Наконец-то! Компания «Акелла» выпустила столь долгожданное продолжение знаменитых «Корсаров» — «Корсары. Возвращение легенды». И на сей раз это не какая-то ее вариация вроде «Корсаров III», в которой у Николаса Шарпа неожиданно появляется строптивая сводная сестрица (не зря говорят, что женщина на корабле — к беде!). Теперь создан самый что ни на есть подлинный сиквел тех самых первых «Корсаров», которые были «проклятьем дальних морей». И можно даже простить разработчикам, что среди действующих лиц сейчас не оказалось прямых потомков Николаса Шарпа. Игра узнаваема по так полюбившемуся «геймплею».

Про достоинства «Корсаров» было уже много написано (см. статью «У корсара нелегкая служба», «Мир ПК», №6/01). Почти все они не только сохранились в новой версии, но и усилились одновременно с усовершенствованием программного «движка» Storm 2.5. Программа стала работать заметно надежнее — «наработка на отказ» исчисляется уже многими часами. Реалистичнее стали пейзажи, особенно морские.

На игровой карте воссозданы очертания реальных островов Карибского бассейна, среди которых есть и необитаемые. Внешний и внутренний облик кораблей стал еще больше соответствовать судам, бороздившим моря во времена, представленные в игре. Также заметен прогресс интеллекта у персонажей и объектов, появился намек на смену времени суток в процессе игры, интереснее стали диалоги. Наверное, этот список усовершенствований можно было бы продолжить. Однако обидно, что разработчики не обрубили недлинный хвост недостатков (про которые также было писано) и, к сожалению, даже нарастили его.

Прежде всего хочу попенять создателям игры за нарушение баланса между затраченным временем и игровым результатом. Вроде бы предусмотрено несколько степеней сложности прохождения — от уровня «матрос» до «невозможный», но играть трудно даже на самом низком.

Слишком медленно развиваются события, слишком длинными оказались «квесты». Поиски должников, каботажные перевозки, сопровождение купцов, задания губернаторов, розыски кладов по обрывкам таинственных карт — все это хотя и не требует обязательной «прокачки» героя, неожиданно занимает массу времени. А хотелось бы проходить игру на одном дыхании, получая удовольствие от многочисленных приключений. Не хочется заниматься набором комбинаций клавиш и разгадыванием того, что же напридумывали разработчики. Да и сценарная часть, увы, оказалась не на высоте. По моим ощущениям, сюжетная линия могла бы быть более жест-кой и не столь длинной, в идеале примерно такой же, как в первых «Корсарах». Хочется в процессе игры не терять ощущения победителя. Нелинейности и многовариантности можно отдать дань при повторных прохождениях игры. Вот тогда интересно будет погрузиться во множество заготовленных сценаристами разнообразных приключений. Нелинейность сюжетных ходов — решение в принципе верное, но их следовало бы более четко отладить, чтобы они не приводили к нелепым, нелогичным, необъяснимым игровым ситуациям, когда непонятно, откуда что берется или что и почему следует делать в возникшей ситуации.

Не оправдала больших ожиданий и работа дизайнеров. Имеются в виду не пейзажи и оформление интерфейса — с этим все в порядке, а портреты действующих лиц, которые, на мой взгляд, заметно подкачали. В этой версии практически нет интересных образов с яркой, запоминающейся внешностью. Взять хотя бы непосредственно выбор героя. Вроде бы предлагаются три варианта, но каждому из них до Николаса Шарпа так же далеко, как мне до Алена Делона. Эдвард Тич, которого представляют первым номером, способен напугать маленького ребенка и подходит скорее на роль злодея в паноптикуме. Я выбрал Алекса Эксквемелина, поскольку он больше других напомнил мне Николаса. Но зачем этому Алексу придумали столь труднопроизносимую фамилию? Вряд ли она станет именем нарицательным, как это случилось с четкой, как удар клинка, фамилией Шарп.

Из первой игры в памяти осталось немало колоритных образов среди губернаторов, пиратов, владельцев магазинов… А в новой версии — просто маски, а не интересные лица. Повторяю, речь не о «крутизне» графики.

Жаль, что опять сэкономили на озвучивании и оставили наряду с профессиональными голосами любительские поделки. Это очень мешает эмоциональному настрою во время игры.

Обо всех этих недоработках сообщаю не для того, чтобы снизить рейтинг продукта. Он у «Корсаров» непотопляемый — пробился даже через множественные «баги» второй версии и через фактически возложенную на игроков отладку третьей. Просто обидно за игру, полюбившуюся после первого же выхода. Хочется, чтобы она развивалась, чтобы в ней все было прекрасно — и замысел, и «одежда»…

Как и другие поклонники «Корсаров», я до сих пор пребываю в игровом процессе. Еще раз выскажу разработчикам корсарской саги свои пожелания: не нужно гнаться за реалистичностью, вы же делаете не имитатор для тренинга каботажных капитанов. При малых доработках, прежде всего сюжетных, вы можете еще долго радовать нас многочисленными продолжениями темы. Успехов вам!


Корсары. Возвращение легенды

Системные требования: Pentium 4-1500, 256-Мбайт ОЗУ, 3D-видеоускоритель (уровня GeForce4 и выше, кроме встроенных и серии MX), 24Х-дисковод CD-ROM, 7,2 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP.
Разработка и издание: «Акелла»