Притча во языцех — дорожные пробки в Москве в последнее время озадачили и ИТ-специалистов. Вот и потянулись они в столицу, чтобы поделиться своим опытом. Некоторое время назад уже было рассказано о том, как видеосвязь противостоит образованию пробок и снижению урона от них. Компания Tandberg, опираясь на концепцию отказа от использования автомобильного транспорта в городе тогда, когда это возможно, предлагает решения на основе видео-конференц-связи. К сожалению, такой подход к проблеме касается главным образом корпоративных пользователей и не носит системного характера. Подробнее о предлагаемых решениях можно узнать у Н. Павленковой по адресу natalia.pavlenkova@tandberg.net.

Более обстоятельно вопрос борьбы с пробками на дорогах был рассмотрен на семинаре «Интеллектуальные транспортные системы», организованном корпорацией IBM. Заметим, что «интеллектуальность» систем на семинаре понималась как возможная или непосредственная поддержка принятия решений относительно трафика движения. Доклады, прочитанные на семинаре, касались следующих проблем транспортных сетей.

Первая из них связана с построением решений для сетей на основе платных дорог в мегаполисе. В качестве примера подобных проектов была рассмотрена разработка с участием компании IBM для Стокгольма на основе ввода платных участков городских магистралей. Она доведена до демонстрационного решения.

Вторая проблема — обеспечение безопасности и видеонаблюдений для транспортной отрасли. Она возникает практически в любой транспортной системе и требует принятия соответствующих мер для организации эффективного трафика. Построение видеонаблюдений на таких системах позволяет не только решать различные учетные задачи по организации транспортных потоков, но и обеспечивать их безопасность. На примере описания работы такой системы в Австрии был основан доклад фирмы IBM Austria.

Третья проблема, которой был посвящен последний доклад семинара, связана со сложностью представления моделей транспортных сетей. Процесс подбора таких моделей называется моделированием, с его помощью удается отыскать либо приемлемые параметры функционирования рассматриваемых моделей реальной системы, либо подходящую модель для реальной транспортной системы. В заключительном докладе семинара говорилось об использовании геоинформационных систем для моделирования транспортных сетей с учетом городского планирования.

На семинаре отметили, что современные транспортные системы не могут рассматриваться без серьезной ИТ-поддержки, и потому в докладах большое внимание было уделено продуктам ведущих ИТ-поставщиков, таких как компании IBM, Hewlett-Packard, Data+ и др. Вместе с тем не было подчеркнуто, что транспортные проблемы нужно рассматривать комплексно, а модели должны носить общий характер. Предлагаемые решения касались главным образом информационных представлений о транспортных системах и не затрагивали их строительство и эксплуатацию.

809