Смартфоны или КПК разъездных сотрудников оснащаются специально разработанным ПО, позволяющим максимально автоматизировать все возможные операции торговых агентов — контроль за наличием товаров, расчет стоимости заказа, оформление поставок в кредит и использование любой другой необходимой информации из единой базы данных. Вторая часть решения представляет собой ПО, устанавливаемое на офисных компьютерах менеджеров, управляющих работой представителей, и позволяет отслеживать деятельность сотрудников и вносить в нее необходимые коррективы. Так, например, реализована возможность отправки новых задач сотруднику с указанием времени исполнения в формате SMS-сообщения.

С анонсом данного сервиса «ВымпелКом» начинает реализацию программы по расширению спектра услуг, предоставляемых корпоративным клиентам за счет новых решений, построенных на основе пакетной передачи данных. В рамках этой инициативы предполагается сотрудничество с разработчиками ПО, использующего сервисы мобильных сетей. В результате разработчики приобретают полный доступ к возможностям мобильной сети, а также — что для многих будет немаловажно — готовую клиентскую базу «ВымпелКом». Оператор таким образом расширяет спектр дополнительных услуг и предоставляет более полный набор сервисов по сравнению с конкурентами. Пользователь же получает готовый продукт, включающий в себя как программное решение, так и услуги по передаче данных. В будущем планируется предоставление на такой основе самых разнообразных сервисов, а в ближайших планах компании — реализация решений для систем обеспечения безопасности и удаленного мониторинга.

Успех и востребованность такого начинания вряд ли вызывают сомнения, однако пока многообразие возможных применений подобного подхода существенно ограничивается шириной GPRS-канала. Поэтому наиболее интересных результатов можно ожидать лишь спустя какое-то время после внедрения перспективных технологий передачи данных.

С. П.

619