, эти книги предназначены для учителей, поэтому в каждом комплекте одно пособие является учебным, другое — методическим.

Несмотря на корпоративную ориентацию материалов, предлагаемый подход приемлем для многих преподавателей, в том числе школьных, поскольку в образовательных учреждениях России распространены продукты и технологии корпорации Microsoft. Кроме того, эта подборка материалов помогает освоить азы компьютерной грамотности.

В нее входят следующие издания: «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка», «Основы компьютерных сетей», «Основы программирования на примере Visual Basic .NET» и «Учебные проекты с использованием Microsoft Office».

Первый комплект предназначен для тех, кто занимается технической поддержкой занятий с использованием ИТ в школе. В десяти главах учебного пособия и четырех приложениях объемом чуть более 200 страниц рассказывается о сбоях в работе ПК и периферии, об установке ОС Windows XP Professional, устранении неполадок (включающее категоризацию технической поддержки, методику ликвидации неисправностей, организацию превентивного и удаленного сервиса), а также о поддержке оборудования, ОС и сетевых компьютеров, защите компьютеров и сетей. Отдельные главы посвящены планированию школьной службы технической поддержки и обслуживанию компьютеров при работе над специальными проектами. В приложения вошли описание порядка установки ОС, анкета пользователя, составленная для опроса клиентов при организации службы технической поддержки, сведения о ресурсах в Интернете по справкам о помощи, вопросам безопасности и технологиям, а также сведения о звуковых сигналах и сообщениях, выдаваемых BIOS при загрузке компьютера.

Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 230 с.: ил.

Во второй книге собраны дидактические и методические материалы для преподавателей курса «ПК: настройка и техническая поддержка». Содержание этого методического пособия соответствует учебному. В приложении к книге помещены руководства администратора и специалиста по БД службы технической поддержки.

В 11 главах учебного пособия «Основы компьютерных сетей» рассказывается о том, что представляет собой компьютерная сеть и какие бывают сети. В рамках модели взаимодействия открытых систем (OSI, Open Systems Interconnection Reference Model) рассматриваются сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных, а также вопросы построения сети, в том числе выбор архитектуры, устройств связи, стека протоколов, настройки IP-адресации и маршрутизации. Кроме того, уделено внимание налаживанию работы в сети, включая сетевые службы, клиентов, серверы и ресурсы, а также сетевой защите. В двух последних главах освещено подключение сети к Интернету, средства общения, обмен данными и правила поведения в Сети.

Методическое пособие предназначено для учителей 10—11-х классов, проводящих занятия по курсу «Основы компьютерных сетей». Оно содержит краткую информацию о курсе, целевой аудитории; учебно-методические материалы, сведения о подготовке учебного класса к занятиям и рекомендации для преподавателя, куда наряду с прочим включены требования к оборудованию, описание процедур подготовки класса к занятиям, а также советы по их реализации.

Основы программирования на примере Visual Basic .NET: Учебное пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 216 с.: ил.

«Основы программирования на примере Visual Basic .NET» — третий комплект учебных материалов, посвященный программированию, точнее, объектно-ориентированному программированию (ООП). Он состоит из 12 глав, где дается краткое представление о программах и программировании вообще, а также рассматривается система Visual Basic .NET. Кроме того, дается представление об алгоритмах и программах, формах и элементах управления, понятиях свойств и методов в языке и проч. Каждая глава пособия заканчивается тестом по теме.

В методическом пособии семь разделов и четыре приложения. Там изложена краткая история развития языков программирования, введение в ООП, основы взаимодействия платформы .NET Famework и среды разработки Visual Studio .NET, а также имеются описания учебных материалов, порядка подготовки учебного класса к занятиям, рекомендации по преподаванию курса «Основы программирования на примере Visual Basic .NET». В разделе «Дополнительная литература» приведены список книг и ссылки на сетевые информационные ресурсы.

В приложениях к методическому пособию содержатся пояснения к реализации ООП в Visual Basic .NET, справочник по этому языку и другие полезные сведения.

К комплекту приложен компакт-диск с учебным пособием в формате .PDF и файлами готовых проектов в системе Visual Basic .NET 2003, рекомендованной Минобразования РФ для обучения программированию. Кроме того, на нем имеются дистрибутивы ПО, необходимого для установки системы ООП Visual Basic 2005 Express Edition, и электронная документация к ней.

Четвертый комплект «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» также составляют учебное и методическое пособия. Курс, построенный на основе материалов комплекта, предполагает выполнение различных проектов, знакомящих учеников с некоторыми областями деятельности, например с основами маркетинга, с грамотным составлением резюме и поиском работы, с анализом подходов к совершению покупок и др.

В учебном пособии рассмотрены четыре проекта с использованием продуктов Microsoft Word и Microsoft Excel: работа с информационным бюллетенем, приемы составления маркетингового плана, подготовки портфолио для обеспечения успешной карьеры, а также действия «грамотного покупателя», когда анализируется его поведение с точки зрения его потребностей и возможностей, а также с учетом разных видов покупок.

Как указано в методическом пособии, курс, построенный на его основе, ориентирован на учащихся 5—11-х классов, умеющих работать с ПК и периферийными устройствами, с базовыми функциями файловых систем и ОС.

Методическое пособие помогает преподавателю познакомиться с теорией проектно-ориентированного обучения, с организацией проведения четырех основных проектов курса и с дополнительными проектными идеями, на базе которых можно создавать новые. В приложениях к нему предложены связанные с проектами критерии оценки результатов работы, виды деятельности учащихся и список полезных ресурсов в Сети.

В прилагаемом к пособию компакт-диске содержатся полезные вспомогательные материалы, среди которых pdf-файлы учебного пособия. Для каждого модуля четырех основных проектов подготовлена презентация PowerPoint — файл формата .xls с фрагментами национальных стандартов по разным образовательным областям с указанием соответствия им рассматриваемых проектов. Имеются также файл распределения временной загрузки для проекта «Маркетинговый план» и заготовка для трех остальных. На диске есть и подробное описание 12 дополнительных проектных идей.

В общем, выпуск к началу нового учебного года этих четырех комплектов будет весьма полезным.

Однако жаль, что пособия несколько отступают от отечественных традиций обучения информатике, которые существуют значительно дольше, чем проектный подход, который предполагает обучение на основе процессного (фрагментарного) представления о предмете, не дает целостного (системного) его понимания. Это порождает в первую очередь технологический образ предмета, что зачастую приводит к нереальным проектным решениям.

1029