Полвека назад в одну темную ночь из отеля Довертон исчезли двенадцать постояльцев. Многих заинтересовало, что же случилось тогда с несчастными, но никто, даже полицейские, тщательно обыскавшие место происшествия, так и не сумели разобраться с этим. В разговорах и сплетнях местных жителей то и дело мелькали намеки на призраков. Многие поговаривали, что за стенами отеля и прилегающей железнодорожной станции творятся ужасные вещи. Прошли годы, а Довертон по-прежнему считался местом, полным призраков, а то и чего-нибудь похуже. Однако никаких дурных известий из этого мрачного заведения не поступало... разумеется, до настоящего момента. В один прекрасный день главный герой, вместе с которым мы будем участвовать в различных авантюрах, отправился к заброшенной станции, находящейся рядом со злополучной гостиницей. Дело в том, что он обнаружил тревожное, полное недвусмысленных намеков на привидения сообщение от своего брата, работающего над проектом реставрации этих зданий. И вместо того чтобы вызвать полицию, главный герой сам отправляется на поиски исчезнувшего незадачливого родственника. Что же ожидает его?

«Обитель Тьмы» — мрачная и не слишком типичная игра жанра «квест». Суть ее довольно проста. Требуется исследовать различные помещения заброшенного отеля, собрать нужную информацию, найти предметы, решить головоломки. В номерах отеля, в помещениях железнодорожной станции, практически не разрушенной временем, в темных, заключающих в себе тайны подвалах, на пыльных чердаках и в кладовках — повсюду можно найти то, что позволит разобраться в загадках отеля, тревоживших не одно поколение.

В игре применен способ управления, все реже используемый разработчиками, — от первого лица, а также перемещение строго по определенным локациям (щелчок мышью — переход в другое помещение). Вообще-то данный способ управления персонажем несколько устарел, так как это сильно ограничивает свободу передвижения. Привлекательность игре придает оригинальное решение — в ней присутствуют элементы легкого «ужастика». То и дело впереди появляются странные тени, неожиданно раздаются неприятные скрипучие звуки неясного происхождения, а иногда из одной комнаты в другую пробегает какое-то непонятное существо размером с котенка, да еще и захлопывает за собой дверь.

Основное отличие «Обители Тьмы» от других продуктов данного жанра заключается в том, что только какие-либо записи, книги, журналы и прочие документы помогают понять, откуда раздается голос маленького мальчика, кто повсюду установил современные видеокамеры и датчики, что за странные символы изображены на стене туалетной комнаты, почему все время звонит телефон? Вот далеко не полный перечень вопросов, которыми задается игрок, попавший в мир «Обители Тьмы». К сожалению, напрочь отсутствует что-нибудь наподобие журнала, куда автоматически записывалась бы вся полученная из книг информация. Значит, придется вспомнить о дедовском способе сохранения информации и записывать ручкой в тетради. Увидели непонятную зашифрованную надпись, когда рылись в записках молодого астронома? Извольте занести ее в тетрадочку, иначе все блуждания по закоулкам отеля ни к чему, кроме скуки, не приведут. Решить головоломки и загадки почти всегда просто, но только если найдете все нужные подсказки, спрятанные в самых темных углах отеля Довертон. Поэтому иногда требуется очень много времени, чтобы продвинуться по сюжетной линии.

Кстати, «Обитель Тьмы» — авторский проект: за программированием, созданием игрового мира, графики, сюжета и звуков стоит лишь один (!) человек — Джонатан Боакс. Вся игра построена на основе его наблюдений: во время одной из прогулок он обнаружил заброшенную станцию и прилегающий к ней отель. Правда, с единоличным авторством связан серьезный недостаток. Создатель продукта использовал графическую технологию Macromedia, и потому игра поддерживает лишь разрешение 640Ё480 точек. Это невероятно низкий показатель для современных машин, но он тем не менее ничуть не портит впечатления от тщательно прорисованных интерьеров и предметов.

Отдельно следует сказать о звуке. Как мне кажется, это действительно главное достоинство игры. Именно благодаря аудиоэффектам игру можно причислить к «страшилкам»: иногда их сочетание производит неповторимое впечатление. Шум от проезжающего поезда, завывание ветра, навязчивые разговоры бывших постояльцев отеля, неожиданные телефонные звонки, глухие шаги главного героя — все как и должно быть в страшной игре. В результате даже отсутствие музыкального сопровождения кажется специальным эффектом, подчеркивающим жуткую атмосферу игры.

К концу игрового действа складывается впечатление, что «Обитель Тьмы» — длинная и мрачная повесть, однако с хорошим концом, что в ней нет действующих лиц, но присутствуют много персонажей, характер которых отражают когда-то принадлежавшие им вещи. Вердикт таков: для ценителей «квестов» и любителей «умных» игр.


Обитель Тьмы

Системные требования: Pentium II-400 (рекомендуется 733 МГц), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128 Мбайт), видеоадаптер, поддерживающий разрешение 640x480 точек при отображении 65 536 цветов, 24Х-дисковод CD-ROM, 200 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: XXv productions
Издание: "Акелла"

1174