В его составе работает около 60 сотрудников из МИЭТ, которые и составят основу новой организации. Мотивы подобного шага Cadence были разъяснены на пресс-конференции: в нынешних рыночных условиях необходимо экономить на издержках, например снижать затраты на разработку, используя труд специалистов офшорного рынка. Приход в Россию связан с тем обстоятельством, что для такого уровня разработок сложно найти специалистов в Индии, а в нашей стране не только богатый собственный опыт проектирования, начиная с работ в ИТМ и ВТ РАН у С. А. Лебедева и Институте кибернетики у В. М. Глушкова АН Украины, но и добротная подготовка соответствующих специалистов в таких вузах, как МЭИ, МИЭМ, МИЭТ, и ряде других.

Еще одно свидетельство признания уровня развития российских ИТ-компаний было продемонстрировано корпорацией Intel, которая в конце мая сообщила об удвоении штата своих российских разработчиков за счет сотрудников московской фирмы «Эльбрус» и новосибирской «УниПро». Первая сделала интеллектуальный вклад в данный альянс передачей Intel лицензий более чем на десяток собственных американских патентов, вторая — своим ПО для мобильных приложений, создание которого является важным направлением ее деятельности.

Заметим, что каким бы ни было отношение к офшорному бизнесу, но в нем все же весьма значимы уступки собственных позиций для фирм, им занимающихся. Так, от «Эльбруса» останется лишь МЦСТ (Международный центр СПАРК-технологий) для работы над российскими заказами, а из «УниПро» в Intel перейдут более 150 сотрудников. На сайте www.izvestia.ru (26.05.04) в статье А. Латкина приведены некоторые полезные мнения pro et contra о российском офшорном программировании, с которыми полезно ознакомиться.

Далеко не все международные компании стремятся расширить свое присутствие в России. Так, Computer Associates International объявила, что Центр взаимодействия с заказчиком в регионе EMEA в рыночной нише малого и среднего бизнеса открывается в Барселоне, что, как утверждают представители компании, позволит перенести приложения, имеющие международный характер, методологию тренинга и соответствующую инфраструктуру компании из США в Европу.