абонентов имеют доступ в Интернет или к WAP-сервисам по каналам GPRS, пока мобильный Интернет дает лишь 10% от доходов — причем это доля от дополнительных услуг. Как же ускорить продвижение на рынок услуг на базе GPRS? Расширять географию, где эти услуги доступны, увеличивать их спектр и снижать цены — ответы очевидны.

Если говорить о географии, то в настоящее время «Би Лайн GSM» предлагает услуги внутрисетевого GPRS-роуминга уже в 55 регионах России, плюс к тому абоненты компании «Вымпелком» имеют возможность получить доступ к услугам передачи данных в 38 странах мира в сетях 66 операторов.

Что касается спектра услуг, в «Вымпелкоме» cобираются предложить услугу Push-to-Talk, когда абонент может одновременно связаться с несколькими собеседниками внутри одной группы; телефон при этом работает в режиме портативной рации. Предполагается, что эта услуга будет востребована прежде всего курьерскими службами, строительными и транспортными компаниями. Правда, пока ее предоставление сдерживается недостаточным числом абонентских терминалов. Эту проблему собираются решить в ближайшее время производители сотовых телефонов.

Если говорить о ценах, то они зависят и от региональных операторов — партнеров «Вымпелкома», которые обеспечивают услуги внутрисетевого GPRS-роуминга. Но судя по тому, что темпы роста числа пользователей GPRS в регионах с прошлого года опережают московские, ценовая политика здесь построена грамотно.

Конечно, если в перспективе удастся обеспечить надежный, защищенный и удобный доступ абонентов к внутрикорпоративным ресурсам через сеть GPRS, то перспективы заманчивые — ведь в Европе львиную долю доходов от услуг GPRS дает именно корпоративный сегмент рынка.

М. Г.

449