Как только я услышал об игре «Король друидов», то почему-то сразу представил себе ролевую игру (RPG) типа «Князь» или «Златогорье». Друиды, волхвы, маги, эльфы... Всем им самое место в каком-нибудь n-ном Средиземье. Ан нет, и в Древний Рим друидов занесло. Но наше дело простое: устанавливаем, играем и разбираемся.

Сюжет «Короля друидов 2» (далее — КД2) основан на исторических событиях: Римская империя переживает время Пунических войн и вот-вот распадется на части. Как же этому не случиться, если со всех сторон наступают враги. Галлы, иберы, карфагеняне — все только и хотят занять насиженные места сенаторов и чиновников. Но римляне тоже не спят — огромный легион готов «вспороть брюхо» любым полчищам варваров, вот только достойного стратега пока нет... Кроме этого, в игру включены кампания Ганнибала, осада Оски, Нумантии, битва за Сагунтум.

Да, размах впечатляет. А что представляет собой «начинка» игры? Графика немного устаревшая, но для настоящих стратегов это не главное, к тому же анимация здесь на высоте. Города, деревни, крепости — все очень тщательно проработано, и со временем замечаешь все новые и новые детали. В кампаниях присутствуют короткие ролики, повествующие о событиях, происходивших на том или ином отрезке времени. Мелочь, а приятно. В то же время исторические факты, приводимые в процессе игры, зачастую искажены до неузнаваемости: например, пышный римский сенат представлен как собрание лысых стариков с посохами, одетых вроде нищих проповедников, на опушке леса.

Игровой процесс одиночных миссий интересен, хотя чем-то напоминает старый Age Of Empires. Добываем ресурсы, проводим различные исследования, налаживаем хорошие отношения с союзниками, формируем войска, посылаем их в атаку... Нет, я ничего не упустил. В КД2 невозможно строить здания. С самого начала нам дается город-крепость с прикрепленной где-нибудь на востоке деревушкой. В нем уже есть центр, таверна, арена, монастырь, кузница да крепостные стены с башнями. Деревня поставляет в город провизию, а тот производит золото. Мало ресурсов? Да, похоже, разработчики недоглядели, убрав камень, дерево и прочие строительные материалы. Хотя зачем они нужны? По ходу игры вы захватываете другие населенные пункты — города, деревни, верфи. В таких военных точках, как аванпосты и крепости, можно скапливать войска, не забывая, правда, своевременно доставлять туда продукты. Тактическая сторона игры немного «прихрамывает», зато можно задать построение отрядов (блок, «конские крылья», линия).

Отдельного упоминания заслуживают звук и музыка. Эффекты очень реалистичны, но больше всего впечатляют сражения: точные удары принципов, схватки гладиаторов, стрелы, рассекающие воздух, раздробленные щиты... Все это вы услышите, но, как ни странно, не увидите. Персонажи озвучены подходящими голосами, но колоритней всех, безусловно, отзываются африканские наемники, причем с каким-то грузинским акцентом: «За дэнги все щто угодно...»

Подытожим сказанное. Перед нами еще одна добротно сделанная стратегия в реальном времени. В ней нет каких-либо существенных недостатков, поэтому игра, скорее всего, будет пользоваться популярностью. Короче говоря, пара хорошо проведенных вечеров вам обеспечена.


Король друидов 2: Пунические войны

Системные требования: Pentium II-400, 128-Мбайт ОЗУ, 8Х-дисковод CD-ROM, видеоадаптер, поддерживающий разрешение 1024x768 точек, 670 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/ Me/2000/XP.

Разработка: Revolt Games

Издание и локализация:«Руссобит-М»

847