В Интернете, как и в жизни, бизнес приходится развивать и при его успешности, и в связи с возникновением проблем. Корпорация Symantec (www.symantec.ru) подписала соглашение о приобретении фирмы Brightmail, разработавшей методологию борьбы со спамом. Соответствующая технология оказалась как нельзя кстати и дополнила имеющиеся продукты, предназначенные для защиты шлюзов, которыми располагает корпорация. Чтобы сделка вступила в силу в июле текущего года, необходимо получить одобрение государственных органов регулирования США. Комментируя эту сделку, Джон Томпсон, генеральный директор Symantec, заметил, что для системных администраторов сейчас наиболее серьезной проблемой является спам, а не вирусы. Поэтому, конечно, целесообразно приобрести фирму, лидирующую в сфере борьбы с этой угрозой, стоящей перед любым предприятием или поставщиком услуг, в том числе и беспроводной связи. Кроме того, разработанная ею и запатентованная технология будет весьма полезна при создании комплексных решений по защите электронной почты в шлюзах сетей. Такой подход базируется на двух программных продуктах: Brightmail Anti-Spam, позволяющем на уровне интернет-шлюза отфильтровывать спам, и Brightmail Anti-Virus, объединившем масштабируемую архитектуру Brightmail и антивирусную технологию Symantec, а также блокирующем и нейтрализующем вирус на том же уровне. Кроме того, служба Brightmail Reputation Service дополняет программную защиту от спама еще одним уровнем безопасности — блокированием посланий, рассылаемых спаммерами. А программа Brightmail Anti-Fraud предохраняет компании, получающие корреспонденцию, от угрозы рассылки от их имени сообщений, которые могут открыть незаконный доступ к финансовым или персональным данным. Подобные решения охватывают широкий класс сетей, в том числе и с беспроводным доступом.

Увеличение нагрузки на серверы компании «Яндекс» вследствие роста количества пользователей Рунета и частоты их обращения на ее интернет-портал привело к необходимости перемен в его аппаратной платформе. Поэтому «Яндекс» приобрела у фирмы DEPO Computers 31 сервер двух конфигураций — DEPO Storm 3100 R1S (26 шт.) и DEPO Storm 3100 R2+ (5 шт.) (www.depo.ru). Модель Storm R1S — это сверхтонкий сервер высотой 1U, предназначенный для монтажа в стойку и оснащенный тремя жесткими дисками с интерфейсом SCSI. Также он комплектуется блоком питания мощностью 400 Вт с автоматическим выбором частоты и входного напряжения. Модель Storm R2 высотой 2U устанавливается в 19-дюймовую стойку с помощью придаваемого набора для монтажа. Он отличается высокими функциональностью и масштабируемостью, у него имеются шесть низкопрофильных разъемов расширения PCI-X, восемь разъемов для установки модулей памяти (общим объемом до 16 Гбайт) и два порта Gigabit Ethernet. Кроме того, возможна установка до шести накопителей SCSI и поддерживается функция «горячей» замены.

Серверы DEPO Storm 3100 работают в круглосуточном режиме, что позволяет снизить расходы на обслуживание. Их допускается монтировать в стойку с высокой плотностью, что удобно для интернет-компаний.

Петербургская компания Digital Design (www.digdes.com), предоставляющая полный цикл услуг по созданию, развитию и поддержке корпоративных информационных систем, выполнила для шведской телекоммуникационной фирмы SuperTEL работы по развитию ее интернет-сайта. Она провела модификацию и расширение его возможностей. Теперь на сайте появились такие функции, как информирование абонентов сети и потенциальных клиентов об услугах и тарифных расценках, а также регистрация пользователей в онлайновом режиме. Кроме того, открылся доступ к сведениям о состоянии счета абонента. В основу разработки положена технология Microsoft.NET, позволившая дополнить биллинговую систему, существующую в SuperTEL, новыми возможностями сайта (www.supertel.se).

Универсальный оператор связи, компания Corbina Telecom, предоставляет своим пользователям новый сервис — International DataSafe, в основе которого лежит система размещения информации на удаленных серверах Центра по обработке данных телекоммуникационного концерна IDT, основного акционера Corbina Telecom. Эта услуга рассчитана в первую очередь на клиентов, нуждающихся в высоком уровне защиты корпоративной информации. К ним относятся банки, финансовые организации, аудиторские фирмы и компании с большими объемами конфиденциальной информации, а также, возможно, многие предприятия, включая и присутствующие на российском рынке.

Клиент, заключивший договор с Corbina Telecom, получает в свое распоряжение сервер нужной конфигурации (из имеющихся в распоряжении IDT). После подключения ему предоставляются логин и пароль для доступа к серверу, расположенному в специально оборудованном, охраняемом помещении с автономным энергоснабжением, защищенном от природных и техногенных катастроф. Этот сервер находится в Центре обработки данных IDT (Нью-Арк, шт. Нью-Джерси, США).

Таким образом, пользователь, обладающий административными правами, получает доступ к серверу через Интернет, может добавлять логины и пароли без вмешательства специалистов Corbina Telecom, а также устанавливать и запускать на сервере различное ПО.

По запросу клиента Corbina Telecom проводит специальный тренинг по работе с сервисом International DataSafe. За дополнительной информацией можно обратиться по адресу vrubina@corbina.net.

Аналогичную услугу уже около двух лет предлагает компания DataFort, входящая в холдинг IBS.

Занимающаяся продажами ПО и консалтингом компания SoftLine (www.softline.ru) открыла интернет-магазин Allsoft.ru, где для клиентов предлагаются весьма удобные условия совершения покупок, а именно техническая и информационная поддержка, возможность делать заказ в любое время суток, выбор оплаты в наиболее приемлемой для покупателя форме, а также бесплатная доставка (в первую очередь электронная) по всей России в короткие сроки.

Интернет-магазин Allsoft.ru предлагает выгодные условия сотрудничества разработчикам, заинтересованным в продвижении своих программных продуктов. В этой акции помимо магазина задействованы портал SOFT@Mail.Ru (www.soft.mail.ru) и печатный каталог ПО SoftLine-direct. Всем, кто посетит сайт магазина, предоставляется возможность загрузить пробную версию программы с лицензией условно-бесплатного типа. Цены на продукты зависят от разноплановой системы скидок, что, несомненно, выгодно для покупателей.

На сайте www.newdesk.ru в конце мая текущего года была запущена бесплатная система распространения пресс-информации и мониторинга общих и специализированных СМИ для компаний среднего и малого бизнеса. Сервисы Public Relations (или PR-услуги) сайта newdesk.ru ориентированы на фирмы, специализирующиеся в области PR, маркетинга, рекламы, а также на предприятия среднего и малого бизнеса. Базовые варианты этих услуг позволяют познакомиться с функционированием системы, получив для этого бесплатный доступ. Однако имеется и ряд ограничений, в частности на ежемесячное количество рассылок пресс-релизов для СМИ одной категории, на выдачу публикаций системой мониторинга и на число ключевых слов для него.

Система распространения пресс-материалов включает БД, содержащую более 400 адресов редакций СМИ и журналистов центральных и региональных изданий. Актуальность и тематическая структура БД поддерживаются автоматически благодаря производимым журналистами-пользователями настройкам предпочтений в отношении приема информации. Реализована также возможность настройки параметров таргетинга (указание интересующей цели) с учетом географической привязки, отмеченной в профиле СМИ.

Для предприятий среднего и малого бизнеса, не имеющих PR-служб, на сайте организован раздел «Конструктор пресс-релизов», функционирующий в режиме «Мастер» и помогающий создавать рекламные документы. Система мониторинга обеспечивает автоматический контроль за появлением публикаций на сайтах СМИ, из которых ею пока охвачены только 180 онлайновых источников. Время актуализации БД для базового варианта — 36 ч. Методические основы сервисов на сайте newdesk.ru cвязаны с интеллектуальной обработкой информации, в частности с выделением смысловых кластеров в массивах неструктурированных данных — таково ноу-хау разработчиков newdesk.ru.

654