Свинья меня подери, если я когда-либо раньше видел столь веселую и залихватскую войну. Честно говоря, я плохо знаком с немецким фольклором, однако осмелюсь предположить, что в стране бюргеров свиньи и кролики так же враждуют, как у нас, например, волк и заяц. Во всяком случае, подобные мысли навевает очередное творение немецких разработчиков — игра «С.В.И.Н.». Ее сюжет прост, как любая причина любой войны. В общем, настоящие кабаны решили показать длинноухим, с какого конца следует употреблять морковку, и, недолго думая, начали с того, что спалили Морковляндию практически дотла, включая, надо думать, и хранилища той самой морковки. В ответ на это не такие уж трусливые (как оказалось) кролики, вооружившись до самых своих удлиненных передних зубов, пытаются не только дать достойный отпор наглым поросятам, но и захватить самые грязные лужи в округе. Зачем кроликам лужи? А затем, например, чтобы брать некоторую мзду со свиней, желающих принять грязевую ванну.

Итак, господа из Stormregion предлагают нам решить имеющийся конфликт посредством инструмента, известного всем как «тактика в реальном времени»... Да, да, уже слышу свист летящих в меня реактивных морковок и кормовых помидоров. Конечно, вопрос жанровой принадлежности игры в данном конкретном случае, как, впрочем, и в любом другом, всегда остается спорным, поэтому не будем полемизировать. Просто я стремлюсь отразить здесь свою субъективную точку зрения на сей вопрос. Стратегия подразумевает решение глобальных задач, масштабные сражения, задействование сотен боевых единиц, а в компьютерных играх в нее входит еще и содержание в должном порядке военной промышленности. А вот в игре «С.В.И.Н.» приходится выполнять локальные задания вроде разнообразных точечных ударов, перехватов, захватов стратегических объектов и их обороны до подхода основных сил. Эти и другие подобные действия свойственны скорее отдельно взятому спецподразделению, и потому я не стал отождествлять данную игру с такими грандами, как Warcraft, C&C и иже с ними. Впрочем, сей факт нисколько не снизил ее «играбельности», а может быть, даже наоборот, повысил, ведь думать приходится и до, и во время, и даже после выполнения задания. Сначала требуется поднапрячься, чтобы решить, какую боевую технику и в каком количестве нужно взять для выполнения миссии, в процессе игры — нечего и объяснять, что требуются усилия, ну а потом вас начинают терзать сомнения, а не переиграть ли заново успешно пройденную миссию, чтобы пройти ее еще лучше, не потеряв ни одной единицы вверенной боевой техники. Интересно, что вооружение, побывавшее в кровопролитных боях, приобретает некоторый «опыт», влияющий на рост «очков здоровья». Стоит обратить внимание и на то, что количество боеприпасов и топлива не бесконечно, и это также добавляет игре хорошую порцию интереса. Плюс к этому во время подготовки к миссии можно провести некоторую модернизацию своим юнитам, прикрутив ту или иную железку, в частности, миноискатель, дополнительную канистру с керосином или авторемонтный блок.

Вдвойне приятно констатировать, что великолепный «геймплей» поддержан отменной трехмерной графикой, радующей подробностью деталей и продуманным цветовым решением. Но, к сожалению, должен поделиться и своим большим разочарованием, которое я испытал, когда понял, что лишился, пожалуй, самого желанного для меня в этой игре, — ее потрясающих видеороликов. Будем считать это проблемой конкретной системы, хотя еженедельно я просматриваю десятки игр и пока не сталкивался с подобными недоразумениями. Судя по всему, игра слишком требовательна к видеосистеме компьютера, и потому советую вам внимательно прочитать электронное руководство и следовать приведенным там рекомендациям.

К счастью, иных недостатков игры я практически не заметил, если не относить к таковым ее чрезмерную сложность в прохождении и странный pathfinding*, когда, например, какой-нибудь легкий танк может в течение нескольких минут разворачиваться на одном и том же месте, упираясь в одно и то же препятствие, чтобы выполнить требуемый маневр.

В общем, игра заслуживает самого пристального внимания. Уверен, что вы проведете не один час, играя роль то ли смелого лидера миролюбивых кроликов, то ли свинского полководца — здесь уж выбор за вами.


* pathfinding (в стратегиях реального времени и некоторых RPG) — способность юнита добраться из пункта А в пункт В.


С.В.И.Н.

Системные требования: Pentium II-466 (рекомендуется Pentium III-800), 96-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 192-Мбайт), совместимый с Direct3D видеоускоритель с 32 Мбайт оперативной памяти (лучше, если это будет Radeon DDR или Geforce GTS), 850 Мбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод CD-ROM (рекомендуется 24Х). Программа работает в среде Windows 98/Me/2000.
Разработка: Stormregion LTD
Локализация: Nival Interactive
Издание: «1С»

563