Статистика в Интернете — болевая точка, потому что содержимое соответствующего окошка на экране сайта ни в коей мере не следует рассматривать как статистическую информацию. Чаще всего в нем размещают значения некоторой функции, например количества посетителей сайта, отнесенного ко времени. Поэтому важно, когда методическая сторона статистического анализа того, что происходит в Интернете, становится предметом обсуждения. Как сообщает сайт www.adt.ru, на третьей Московской международной выставке «Информационное обеспечение предпринимательства БИНФО-2002» был проведен «круглый стол» на тему «Статистика в Интернете». На нем выступили представители компаний «Фонд общественного мнения» (Е. Галицкий), Rambler (Л. Делицын) и КОМКОН (А. Ткачев). Первый предоставил данные ежеквартального бюллетеня «Опросы «Интернет в России». С методической основой можно ознакомиться на сайте по адресу http://www.fom.ru/reports/frames/o0209241.html.

Л. Делицын (www.rambler.ru) рассказал об инструментарии, предоставляемом пользователю на портале Rambler для получения информации о статистике поисковых запросов, географии и демографии Рунета, рейтингах СМИ, а также об Интернет-аудитории. Кроме того, он сообщил о своих соображениях по поводу прогнозов роста численности пользователей Рунета.

А. Ткачев в своем выступлении остановился на одном из направлений в исследованиях своей компании, связанном с Web-Vector?ом — методологией, позволяющей получить данные о численности пользователей Рунета и их демографические характеристики, а также проанализировать их стиль жизни, потребительские предпочтения и лояльность к офлайновым СМИ. Более полную информацию о технологии R-TGI, используемой для реализации упомянутой методологии, можно найти на сайте http://www.comcon-2.ru.

Г. Р.

524