Уважаемые читатели, вы наверняка знакомы с творчеством молодого, но уже широко известного художника Бенуа Сокаля. Неужели вы не слышали о нем? Впрочем, и у меня здесь есть некоторый пробел. Но к счастью для меня, этот безусловно талантливый человек весьма успешно начал работать в игровой индустрии. Уверен, вы со мною согласитесь, если поближе познакомитесь с игрой, о которой и пойдет речь дальше.

Итак, действие «Сибири», а именно так называется эта игра, начинается в обычной альпийской деревушке, куда приезжает адвокат по имени Кейт Уолкер, чтобы завершить сделку по продаже местной фабрики механических игрушек крупному американскому концерну. Однако нынешняя ее владелица, Анна Форальберг, к несчастью, не дожила до столь знаменательного дня, и подписывать необходимые бумаги теперь сможет только ее полугениальный-полусумасшедший брат, которого все считали погибшим до тех пор, пока, так сказать, не дошло до дела. Естественно, Ганса (а именно так зовут брата Анны) еще нужно найти, чем в общем-то и будет заниматься Кейт на протяжении всей игры.

Мир, созданный Бенуа Сокалем, поражает своим сказочным великолепием и художественным совершенством. Обратимся, например, к начальному пункту путешествия, Валадилене, где все без исключения виды радуют глаз своими изысканными формами и красками. Хотите верьте, хотите нет, но я бы с удовольствием провел там пару-другую месяцев. Не менее привлекательно выглядит и Баррокштадт со своим огромным птичником и величественным зданием университета. Несколько мрачноватые картины встречают нас в двух других пунктах путешествия. Первый — это Комсомольскград (немного странный, на мой взгляд, вариант перевода, который должен остаться на совести локализаторов) со своим огромным комбинатом и заброшенным космодромом. Местная железнодорожная станция охраняется механическим гигантом с серпом и молотом в руках. К сожалению, пропагандистские изыски времен холодной войны наложили отпечаток и на эту игру. Лишнее тому подтверждение — чрезмерная загазованность воздуха в районе второго пункта, Аралабада. На этом заброшенном курорте в прошлом отдыхали и лечились все без исключения партийные боссы, а также представители творческой элиты. Все это полуфутуристическое хозяйство щедро сдобрено механическими шедеврами Ганса Форальберга. Здесь вам и полностью автоматизированное фабричное производство, и механический оркестр на главной площади Баррокштадта, и даже космический корабль, созданный этим талантливейшим инженером для нужд советской космической индустрии.

Неменьший интерес вызывает и местное население. Возьмем, к примеру, зануду Оскара, которому то билет подай, то разрешение на владение поездом, то визу на выезд из страны. Однако когда вдруг запахло жареным, Оскар вмиг потерял все свое занудство и начал вертеть шестеренками, как навороченные швейцарские часы. А в Баррокштадте просто-напросто обосновалась целая банда самогонщиков — начальник станции выращивает совиньон, из которого профессор Понс в своей лаборатории изготавливает великолепное вино местного разлива. Все это делается под прикрытием университетского начальства, представители которого, на мой взгляд, слишком часто пьют чай (мне кажется, его так часто не пьют). Думаю, что именно этот, с позволения сказать, «чай» и развил в них недюжинные способности изъясняться в сослагательном наклонении. Весьма выразительной личностью можно считать и спившегося советского космонавта, живущего в приземленной капсуле космического корабля «Союз». Естественно, я перечислил далеко не всех, с кем здесь можно повстречаться и пообщаться.

В одном из своих интервью господин Сокаль поведал, что для игры был разработан абсолютно новый, полностью трехмерный «движок». Однако все объекты игры кажутся заранее отрисованными, т. е. не встретишь никакой угловатости, присущей современным 3D-играм. Отсюда можно сделать вывод, что либо у «Сибири» игровой «движок» действительно совершенен, либо Бенуа Сокаль чуть-чуть покривил душой.

Нельзя не похвалить и компанию «Логрус», весьма удачно выполнившую локализацию продукта как в литературном плане, так и в плане озвучания. Вот только главная героиня показалась мне не слишком-то выразительной, но, возможно, я уже просто придираюсь.


Сибирь

Системные требования: Pentium II-350 (рекомендуется Pentium II-500), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), совместимый с Direct3D ускоритель с 16-Мбайт оперативной памятью, 400 Мбайт свободного дискового пространства, 16Х-дисковод CD-ROM (рекомендуется 24Х). Программа работает в среде Windows 95/98/Me/2000/XP.
Разработка: MICROIDS
Локализация: «Логрус.ру»
Издание: «1С»