этих программ привело к созданию систем информационной безопасности с широким спектром действия за счет новых технологий межсетевых экранов и контентной фильтрации. В настоящее время бизнес компании связан со следующими группами продуктов: «Антивирус Касперского», Kaspersky Anti-Hacker, Kaspersky Content Filtering, защищающих от известных и вновь появляющихся вирусов, хакерских атак и нежелательной информации (спама). Первая группа продуктов хорошо известна и постоянно совершенствуется. Две другие обнаруживают в автоматическом режиме известные типы хакерских атак и обеспечивают защиту от них, отслеживают действия Интернет-приложений, предотвращают хищение данных, фильтруют пакеты, допуская для профессионалов настройку вручную соответствующих правил и уровней безопасности. Кроме того, поддерживаются black-листы с их автоматическим обновлением через Интернет, ручное добавление в базу данных сведений об отправителях спама, имеется модуль лингвистической контентной фильтрации для дополнительного контроля. Настройка функций в продуктах удобна.

Основные технологии, используемые в продуктах «Лаборатории Касперского», следующие: антивирусное ядро «Прага», Kaspersky LAN, усиленные эвристические анализаторы и Policy Control. Первая технология позволяет существенно повышать скорость разработки ПО для неинтеловских платформ, гибко подключать лицензированные модули и создавать комплексную систему безопасности; вторая ускоряет и оптимизирует разработку лечащих модулей; третья повышает их эффективность; наконец, четвертая обеспечивает удобный выбор образа действий пользователя при настройках функций ПО.

Сегодня среди российских клиентов «Лаборатории Касперского» можно увидеть крупнейшие отечественные банки (ЦБ РФ и Сбербанк), нефтяные и телекоммуникационные компании («Татнефть» и Golden Telecom), а среди зарубежных — ряд государственных учреждений (La Poste, Министерство образования Франции, Министерство иностранных дел Италии и BBC World Life). Партнерская сеть «Лаборатории Касперского» в России и странах бывшего СССР насчитывает более 300 фирм, а сама она превратилась в группу компаний с представительствами не только в Москве, но и в Великобритании (Кембридж) и США (Плезантон). В течение года «Лаборатория Касперского» лицензировала свои технологии для использования в продуктах компаний США Aladdin, Sybari, Deerfield, ITAmigo и др. Как отметила Наталья Касперская, «Лаборатория Касперского» занимает 11-е место в мире (по оценке IDC) среди компаний, разрабатывающих антивирусные продукты, и насчитывает более миллиона пользователей.

Г. Р.

564