Если перенести известную поговорку об автомобилях в область цифровой аппаратуры, то многомегапиксельные камеры сами по себе можно счесть роскошью, поскольку стоят порядка тысячи долларов. Другое положение в сфере двухмегапиксельных аппаратов. Их цена опустилась уже до 300 долл. Вследствие жестокой конкуренции производителям трудно получать прибыль от их продажи, приходится «выкручиваться».

Камера Coolpix 2500 компании Nikon как раз и предназначена для того, чтобы удовлетворять не только «технические», но и эстетические запросы потребителей. Аппарат, оснащенный двухмегапиксельной матрицей, позволяет получать снимки с максимальным разрешением 1600x1200 точек. Уже ставший привычным поворачивающийся объектив теперь в вертикальном положении прячется внутри рамки, опоясывающей корпус. Для съемки он разворачивается вокруг оси на четверть оборота. В сложенном виде камера выглядит достаточно симпатично и к тому же ее можно повесить на шею. Для этого на корпусе предусмотрено колечко, а в комплект входит шнурок. Смотрится стильно, но все-таки она довольно увесиста (около 200 г), и лучше уж пусть на груди будет болтаться флэш-диск. Также с камерой поставляются аккумулятор, зарядное устройство, 8-Мбайт карта CompactFlash типа I и компакт-диск с программным пакетом Nikon View 5 для копирования фото на ПК и их обработки.

Предоставленный мне экземпляр камеры был оснащен 16-Мбайт картой, что помогло понять, насколько такой объем необходим. Зачем снабжать камеры 8-Мбайт флэш-носителями, их все равно не хватает для хоть сколь-нибудь нормальной работы! Лучше уж класть по умолчанию 16-Мбайт карту, это увеличит цену продукта всего долларов на 10. А если разница в 10 долл. принципиально важна, то, может быть, лучше исключить карты из комплекта и сэкономить таким образом?

Зарядное устройство имеет разъем для аккумулятора, а не подключается к камере, как часто бывает у других моделей. При этом нельзя работать с аппаратом, пока не зарядилась батарея, но зато можно оставить заряжаться запасной аккумулятор, пока фотограф работает с основным.

Свое устройство компания Nikon щедро снабдила многочисленными фирменными технологиями. Даже используется объектив Zoom Nikkor с трехкратным оптическим зумом, несмотря на то, что места под него отведено не так уж и много. При работе в макрорежиме минимальное расстояние для съемки составляет 4 см. Если потребуется, функция выбора лучшего кадра в автоматическом режиме выявит из группы снимков самый резкий. Для различных ситуаций предусмотрено 12 вариантов сюжетной съемки, а также автоматический и ручной режимы. Хотя я не нашел способа корректировать выдержку и экспозицию (что значительно снижает ценность ручного режима), но у фотографа остается возможность вмешаться, например, в баланс белого и установить значение экспокоррекции. Кроме съемки одиночных кадров и привычной возможности снимать короткие видеоролики (правда, без звука), допускается запись 16 последовательных снимков в один кадр. Данную функцию, пожалуй, нельзя отнести к сверхважным, но она бывает уместна — можно мгновенно окинуть одним взглядом процесс спуска (скатывания, падения) с горы, не тратя время на просмотр видеофильма.

При съемках аппарат зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, даже качество изображений, полученных в автоматическом режиме, в большинстве случаев не вызывает нареканий. Несколько раздражает лишь долгая процедура выхода аппарата из режима сна и отсутствие видеоискателя. Впрочем, есть способ отключить режим сна и «прицеливаться» через прекрасный ЖК-экран с диагональю 38 мм, правда, это дополнительные расходы энергии.

Хотя двухмегапиксельные матрицы сейчас и являются самыми распространенными, но мне кажется, их время все-таки уходит. Остальные характеристики Nikon Coolpix 2500 полностью оправдывают 100 долл., которые придется переплатить по сравнению с большинством других двухмегапиксельных камер. Этот фотоаппарат порадует простотой обращения начинающих пользователей, а требовательных к внешнему виду —изящным дизайном.

Александр Баулин, baulin@pcworld.ru

Устройство предоставлено российским представительством Nikon.


Судьба цифровых фотографий

Интересные данные, связанные с цифровыми камерами, сообщила компания Lexmark. Основываясь на исследованиях фирм IDC и РМА, она заявила, что в 2001 г. из 12,4 млрд. (!) сделанных цифровых снимков была напечатана лишь четверть. Конечно, компания не упустила случая полить воду на свою мельницу, напомнив, что остальные фотографии просто валяются забытыми и неплохо было бы их распечатать. Хотя часть фотографий наверняка используется для Web-сайтов и цифровых альбомов, которые пользователи просматривают не реже бумажных, но в результате акции «Забытые фотографии» были получены любопытные данные по Западной Европе. В среднем каждый седьмой фотоаппарат — цифровой, и при довольно ровных показателях Германии, Голландии, Италии и Франции (по 15—16% от общего количества камер) Великобритания выглядит наиболее консервативной — 9%. При этом европейцы ежемесячно снимают на цифровые устройства примерно 23 кадра, а на пленочные — 16. Англичане опять же оказались самыми бережливыми - они делают всего лишь по 10 цифровых снимков в месяц. По количеству распечатанных фотографий вперед вырвались итальянцы и французы: cтрасть к общению путем обмена фотографиями захватывает 31% и 27% из них соответственно (печатали более 50% фотографий). Немцы прагматичны — почти 2/3 ответивших делают твердые копии менее чем 10% цифровых снимков. Из множества других освещенных тем отмечу еще одну: в разных странах от 17 до 33% респондентов признали, что сталкивались с невозвращением своих фотографий, и только среди голландцев таких нашлось лишь 7%. Интересно, вежливые они или просто ответственные?


Coolpix 2500

Оценка: ****
Камера обладает привлекательным внешним видом и широкой функциональностью. Матрица всего лишь двухмегапиксельная, но и цена относительно невысокая.
Цена: 400 долл.
Поставщик:
Nikon

549