Начиная с мая 2000 г. на специализированном портале www.itunion.ru появилась лаборатория, предоставляющая информационно-консалтинговые услуги. Здесь квалифицированные специалисты помогают зарегистрированным пользователям разрешать проблемы, возникающие при эксплуатации компьютерной техники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

В марте этого года компания ITUnion заключила долгосрочное соглашение с Ассоциацией системной интеграции и разработки информационных и управляющих систем (СИРИУС), куда входят известные на отечественном рынке фирмы — НИИ «Восход», ИВЦ «Инсофт», НТЦ «Ландата», «Аквариус Систем Информ», «Инфосистем Джет», ЦИТ «КАМИ» и др. Теперь вместе с 350 экспертами, ранее сотрудничавшими в лаборатории, оказывать услуги станут специалисты СИРИУСа. Они будут давать независимую оценку широкому спектру технических проблем, находить квалифицированный персонал и подрядчиков для выполнения различных проектов и т. д.

* * *

Закончилась шестая конференция, посвященная Internet-технологиям, которую провел известный издательский дом «Коммерсантъ» для бизнесменов. На ней выступали не только представители компаний, разрабатывающих системы и технологии для Internet-бизнеса, но и те, кто пользуется ими для работы в Сети. Рассматривая Internet как новую среду для деловых отношений, участники, на примере предлагаемого подхода компании IBS, ознакомились с ролью факторов успеха в организации электронной оптовой торговли в российских условиях. Об использовании известной поисковой машины Yandex в качестве эффективного инструмента общения на рынке рассказал глава одноименной компании А. Волож. Стратегии выхода фирмы в Internet для улучшения собственного бизнеса проанализировал Л. Новомлинский, вице-президент eTops Consulting. Важными были выступления представителей банков «Менатеп СПб» и «Гута-Банка», освещавшие опыт и перспективы Internet-банкинга в России, а также подведены итоги развития этого вида бизнеса за год.

Компании Yandex и eTops Consulting провели секционные заседания, где рассмотрели проблемы, связанные с использованием Internet в качестве эффективного инструмента построения маркетинговых коммуникаций и новых моделей ведения бизнеса.

Завершилась конференция циклом докладов представителей отечественного и зарубежного бизнеса, дающих представление о подходах и решениях, связанных с выходом компании в Internet.

Г. Р.

447