Период действий
Изучим офис
Будем учиться

Период действий

Приехавший в Москву Шон Мэлони, старший вице-президент корпорации Intel, объявил, что в электронном бизнесе наступил период действий. Следует признать, что для Intel это несомненно так. Деятельность корпорации в области производства микропроцессоров хорошо известна в мире, но в этом году Intel после широкой кампании по приглашению к занятиям Internet-экономикой, проведенной, можно сказать, по всему белому свету ее главой Крейгом Барреттом, сделала ряд уверенных шагов по занятию достойного места в электронном бизнесе.

Год назад количество продаж, совершенных в интерактивном режиме, в компании равнялось нулю. Теперь Intel использует типовую схему подключения к Internet для реализации электронной торговли, но предлагает новые средства для расшивки потенциально узких мест, связанных прежде всего с необходимостью обработки пиковых нагрузок в сети и обеспечением безопасности. В частности, ведутся работы по внедрению стандартов в масштабах электронной индустрии (проект RosettaNet), а Intel предлагает на базе архитектуры IA-64 процессор Intel Itanium, опытные образцы которого уже представлены для широких испытаний. Такой процессор позволит не только увеличить скорость обработки информации, но и повысить безопасность за счет аппаратной реализации средств шифрования.

Чего же удалось добиться корпорации Intel благодаря освоению электронного бизнеса? Ежемесячный оборот компании в 47 странах превысил миллиард долларов, число заказчиков возросло до 560, а пользователей стало — более 10 тысяч. Перестроена вся цепочка поставщиков, при этом резко сокращены товарные запасы. Способ ведения бизнеса улучшился, повысилась безопасность сделок, если сравнивать со случаями, когда для этого использовались факсы. Все операции осуществляются на компьютерах серийного производства. И что очень важно, постоянно растет потребность в новых, расширенных возможностях ведения бизнеса.

На пресс-конференции Ш. Мэлони заявил, что в 2000 г. вся коммерческая деятельность Intel будет осуществляться в электронной форме. В качестве основных устремлений в развитии электронного бизнеса в корпорации он назвал работу над средствами «мгновенной адаптации» отрасли (ни много ни мало) к всевозможным изменениям и заботы по повышению скорости обработки информации во всех устройствах такой системы.

Была прописана и перспектива развития электронного бизнеса: вовлечение в организованный таким образом бизнес не только отдельных предприятий, но и целых отраслей. В этом случае стратегическими подразделениями компаний становятся ИТ-службы. Так что о степени развития страны, в связи с активизацией использования Сети, в значительной мере можно судить по образованности граждан, готовности и объемам соответствующих инвестиций в e-business.

Г. Р.

Изучим офис

17 декабря 1999 г. московский учебный центр REDCENTER провел семинар-конференцию «Корпоративный офис-2000» по пакетам Microsoft Office 2000, Lotus QuickPlace и Sun StarOffice и проблеме их освоения. Известно, что при всей популярности офисные пакеты используются крайне неэффективно, и получение определенных навыков позволило бы пользователям сделать свою работу более продуктивной. Поэтому REDCENTER решил организовать в 2000 г. соответствующие курсы.

Специалисты центра продемонстрировали на семинаре возможности каждого из трех пакетов, обратив основное внимание на средства коллективной работы и организацию делопроизводства по безбумажной технологии. Затем выступили с сообщениями и ответили на вопросы собравшихся представители Lotus, Sun и Microsoft. Мероприятие, несомненно, удалось: как отметил глава REDCENTER Р.Л. Смелянский, не так уж часто удается собрать вместе представителей этих компаний.

М. С.

Будем учиться

Компании «Аквариус» и «Микроинформ» объявили о заключении стратегического соглашения. В его рамках «Аквариус» оборудовала компьютерами своей марки учебный класс «Микроинформ», а последняя разработала серию курсов по обучению работе с продукцией компании «Аквариус». Cоглашение также предусматривает передачу компании «Микроинформ» cубподрядных работ по обучению персонала в рамках проектов компании «Аквариус» по консалтингу и системной интеграции. «Микроинформ» организует и дистанционное тестирование специалистов сервисных центров по обслуживанию компьютерной техники «Аквариус».

Кроме того, теперь с каждым компьютером «Аквариус» покупатели будут получать купон, дающий льготы при обучении в «Микроинформ».

М. Г.

473