, не только о них, а еще точнее — в основном не о них. В сладкий период отпусков все мы так или иначе сталкивались и даже попадали в цепкие объятия различного рода сетей. Железно- и автодорожные, баскетбольные и волейбольные, кабацкие и рыбацкие — все они, в зависимости от интересов и пристрастий, сопровождали нас в этот период. Не был исключением и я.

Но если, набравшись серьезности, попробовать посмотреть шире, то окажется, что сети вообще и информационные в частности являются основой всей жизни на Земле и особенно той ее части, которую мы называем человеческим сообществом. Любой процесс живой природы можно представить в виде системы информационных потоков, передаваемых по сети с использованием какого-либо физического носителя.

Жизнь как процесс передачи информации во времени и пространстве поражает непознаваемостью источника, адресата и маршрута. Закрадывается мысль, что передача информации и есть конечная цель и одновременно способ существования. Так же неопределенно происходит и развитие сети Internet. Попытки отдельных индивидуумов, корпораций и даже их ассоциаций предвосхитить пути ее развития выглядят не более состоятельными, чем потуги муравья в одиночку построить целый муравейник. Количество соломинок все увеличивается, а осмысленное сооружение так и не получается, как в том случае, когда за многочисленными деревьями не видно леса. Но, может быть, его и не надо искать? Просто тащить соломинки или растить деревья?

Вот и мы все без исключения уже более года являемся гостями паучьей сети кризиса, юбилей которого недавно тихо отметила наша страна. Кто бы что ни утверждал, но по прошествии года стало совершенно очевидно — генерального/общего плана выхода из него как не было, так и нет. Хотя, если следовать нашей логике, может, он и не нужен (а те, кому надо, знали об этом давно)?

Взглянув на компьютерную отрасль, сознательно не обращаясь к цифрам статистики, ибо доверие к ним, увы, безнадежно потеряно, увидим: год спустя можно с уверенностью говорить о начале нового этапа поступательного развития. Сложные переходные посткризисные процессы в основном завершены. Перестройка связей сети закончена, и она функционирует, хотя и не обошлось без потерь. Но, к счастью, исполнилась только часть пессимистических прогнозов начала кризиса (среди них, например, предположения о возможных трудностях крупных российских сборщиков компьютеров). Устанавливаются новые пропорции рынка, появились молодые успешные компании, нашедшие оригинальные, соответствующие новой ситуации модели бизнеса. Самочувствие выживших постепенно стабилизируется. Да и никто из серьезных западных игроков, работавших на нашем рынке, не ушел.

Начало серии осенних выставок, которое я всегда называл компьютерным новым годом, вызывает радостные чувства. Впрочем, число выставок уменьшилось, но я об этом не слишком жалею и вступаю в очередной новый год с оптимизмом и надеждой — все мы будем нести свои соломинки и растить деревья. А результат? А результат будет.