Коротко о продукте
Качества, необходимые пилоту корабля Parkan

100 человеко-лет напряженного труда понадобилось фирме "Никита", чтобы удивить римейком сразу трех игр: Doom, Wing Commander и Star Control.

Лучше один раз увидеть... Именно этим немудреным советом я и воспользовался, когда поползли слухи о предстоящем появлении шедевра.

Игра Parkan, а именно о ней пойдет речь, была представлена заинтригованной общественности 29 августа прошлого года. Мое же знакомство с ней состоялось несколько позже, что, впрочем, только способствовало спокойной и взвешенной оценке уникальной отечественной разработки. По словам представителей компании "Никита", она потребовала от разработчиков около 100 человеко-лет напряженного труда.

И каков же итог этой титанической работы? У меня сложилось впечатление, что команду разработчиков составили любители трех старых игр: Doom, Wing Commander и Star Control. Однако составные части Parkan, соответствующие стилям этих игр, явно не дотягивают до своих прототипов. Тем не менее сюжет довольно неплохо проработан и порой увлекает.

В чем же заключается игра? Жесткий приказ разыскать пропавший без вести космический корабль-разведчик под названием Wanderer заставляет вас на небольшом боевом космическом корабле Parkan отправиться в некую галактику. При первом же столкновении выясняется, что Parkan явно зря гордо именуется крейсером. Становится очевидно - герой получил билет только в один конец и Parkan не может беззаботно перемещаться в межзвездном пространстве. Поэтому одной из первых задач, которую необходимо решить как можно скорее, становится поиск специального устройства, способного открыть перед героем межзвездные просторы, и называется оно "джампер". После этого следует заняться сбором информации и приобретением универсального топлива. Им можно расплачиваться за любые товары и услуги, а при большом его запасе (несколько тысяч единиц) можно даже совершать "межзвездные прыжки". Не помешает и выработать определенную стратегию. Есть несколько вариантов: всеобщее уничтожение, разумное сотрудничество или создание собственной колонии роботов.

Кого уничтожать и с кем сотрудничать? Очень быстро выясняется, что желтая галактика, в которую нелегкая занесла Parkan, густо заселена роботами. По первому варианту следует крушить всех подряд и, мародерствуя, запасаться топливом с разбитых звездолетов и разрушенных планет. Этот путь, конечно, позволит быстро пополнить топливный запас, но заметно усложнит процесс получения информации. Ведь ее придется собирать по крупицам, просматривая данные с компьютеров, в тех же местах, что и топливо.

Если путь всеобщего уничтожения вам не по душе, можно попробовать заручиться расположением мирных работяг космоса. Для этого лучше всего подлететь к одной из планет, контролируемых кланом Хаммеров, и, невзирая на не слишком грозные предупреждения патрульных кораблей, совершить посадку. Желательно выбрать планету побогаче - это можно определить по количеству имеющихся на ней шахт. По базе, расположенной на планете, следует передвигаться крайне осторожно. Ваша цель - найти компьютерные комнаты и получить задания, за выполнение которых будет выдано определенное количество единиц топлива. Правда, задания значительно различаются по сложности. Одно может быть довольно простым: охрана орбиты планеты, другое сложным, например, спасение пилотов с поврежденного корабля и защита его от пиратов. Увы, иногда Parkan даже не успевает долететь до терпящего бедствие судна.

Следующий путь добычи топлива - создание собственной колонии роботов. Для этого необходимо найти незанятую планету с требуемыми ресурсами и с помощью местного компьютера высадить туда пару механозародышей. Они и положат начало новой популяции роботов. В первой звездной системе такая планета всего одна, обычно на ней же и находится "джампер".

Топливо топливом, но не забывайте и об информации: внимательно анализируйте сведения, выдаваемые компьютерами на посещаемых вами планетах. Так, можно узнать, что на одной из планет, вращающихся вокруг звезды из другого звездного скопления, но в той же желтой галактике, процветает торговля информацией. Выполняя различные задания и модернизируя свой крейсер, вы познакомитесь с заиками Даггерами, агрессивными юмористами Ксенорами, вежливыми хвастунами Оберонами и доброжелательными Матубо.

Итак, занимательный сюжет предоставляет играющему возможность полностью реализовать его стрелятельные, летательные и дипломатические навыки. Помогает ли в этом программа? О да! Только вот...

Сначала о графике. Первое огорчение постигло меня уже в процессе инсталляции игры, когда стало ясно, что доступен только один режим разрешения монитора - 640x480 точек. В самой игре тоже хватает сюрпризов. Мало того, что двигаться по базам часто приходится рывками, объекты, к которым приближаешься, не всегда ведут себя адекватно. Довольно интересен, скажем, факт "левого уклонизма": все попытки обойти справа любого из дружественных роботов бесславно провалились. Нам позволено любоваться только "лицами" роботов и их правыми боками, иногда можно увидеть спину, но левый бок... Если все роботы-домоседы выполнены объемно и их можно обойти кругом, то судьба Астронов, видно, мало занимала создателей - и пройти сквозь них можно, и "мертвая зона" рядом с ними, т. е. в двух-трех шагах от роботов никакое оружие не действует.

Вызывает недоумение и "заботливое" приглашение робота клана Parkan: "Зайди на склад Хозяин. Он полон топлива". Не акцентируя внимания на отсутствии запятой, заметим, что такая фраза уместна до посещения склада, но как понять ее появление, когда они полностью опустошены?

Звуковое оформление игры заслуживает всяческих похвал. Меня лишь часто смущало несоответствие характера музыки определенным моментам игры.

Совершенно неразумно, как мне показалось, что в режиме "наземного" боя нельзя быстро сохранить игру - уж очень утомительно для восстановления энергии защитного костюма возвращаться на корабль. Возможно, здесь стоило воспользоваться практикой известных игр, но только вместо бутылочек со здоровьем или аптечек создать, например, канал связи с Parkan.

Как бы там ни было, разработчики из компании "Никита", похоже, сдают понемногу свои пацифистские позиции. Остается надеяться, что это будет происходить не очень стремительно, и "парканцы" (или "паркане") в жизни всегда будут делать верный выбор между дружить или крушить. А сам Parkan, по-моему, очень хорош в качестве консолидирующего средства для объединения на одном игровом пространстве фанатов разных игровых идей. Интересно, а будет ли сетевая версия?

Андрей Ездаков


Коротко о продукте

Parkan. Хроника империи
Системные требования: Pentium-120 (рекомендуется Pentium-166 с технологией MMX), 16-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 32-Мбайт ОЗУ), видеосистема, поддерживающая разрешение 640x480 точек при отображении не менее 65 536 цветов, 4X-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Требуется не менее 70 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 95.
Цена: 34 долл. (рекомендованная)
"Никита", тел. в Москве: (095) 115-97-43, 115-97-77, e-mail: common@nikita.ru, www.nikita.ru


Качества, необходимые пилоту корабля Parkan

  1. Умение альтернативно мыслить - не все ситуации в игре разрешаются однозначно.
  2. Опыт обращения со всей клавиатурой - управлять крейсером даже после окончания летного училища не так-то просто.
  3. Терпение - вы играете не победы ради, а ради процесса, ведь победа - это всего лишь грустный миг прощания с фантастическим миром.
  4. Ответственность при принятии решений - вы управляете планетами с армией роботов.
  5. Отличная память (или хотя бы ручка и блокнот) - вам придется запоминать, какие планеты вы посетили, а на какие только собираетесь.
  6. Смекалка - ваши враги постоянно перемещаются в космосе, и победить их, зачастую в неравном бою, сложно.

Елена Богатырева