Обзор рынка современных манипуляторов


ThrustMaster зовет в полет
СН Products за классический дизайн
Advanced Gravis - с ними выиграть легче!
Logitech - мышиный король

Ма-ни-пу-ля-тор - этот термин приведет искушенного читателя к мыслям о руках и управлении чем-либо посредством рук. Собственно, манипуляторы и были созданы в качестве средства, позволившего оптимизировать моторные акты оператора вычислительной техники. Говоря проще, как "довесок", выполнявший поначалу исключительно развлекательные функции. Да-да!..

В начале шестидесятых, в эпоху рождения и становления движения "хакеров" (многие из которых были, кстати, учеными с мировым именем, например профессор Марвин Мински), студент Массачусетского технологического института Стефен Рассел очень увлекался компьютерными играми. Впрочем, "играми" - это сильно сказано. Игр тогда еще не было; машины - слишком громоздки и маломощны, а верхом графических возможностей считался монохромный символьный дисплей. Однако это не помешало нашему герою написать довольно увлекательную и динамичную аркадную игру с громким названием "Звездная война", в которую они с друзьями самозабвенно резались. Были забыты все прочие дела, поглощались литры невинного кофе и куда более коварного пива Guiness, десятками гибли сэндвичи с арахисовым маслом, и уже через несколько дней к бойцам присоединился их научный руководитель. Двумерная галактика кишела псевдографическими "Шаттлами", ведущими кровавые бои, писались дополнительные блоки по картам звездного неба, навигации, все больше совершенствовались системы вооружения и многое, многое другое...

Поиграв около месяца, отполировав свое мастерство в качестве пилотов-истребителей (не говоря уже об успехах в программировании и килограммах использованной перфоленты), два самых одержимых игрока справедливо решили, что невозможно одновременно смотреть на экран и управлять кораблями с помощью консольных переключателей. Тогда-то и был впервые создан прототип современного джойстика, первая громоздкая и неуклюжая "палочка радости" (перевод дословный, а странное название заимствовано у тогдашних хиппи, где joystick'ом была самокрутка с марихуаной). Начало положено!

Однако джойстик - далеко не самое распространенное устройство в мире манипуляторов. Бесспорно, пальма первенства принадлежит мыши, устройству, своей гениальной простотой и удобством покорившему десятки миллионов пользователей, мыши, которая появилась на свет с легкой руки Дугласа Энджелбарта, основателя исследовательского центра в Стэнфорде. Она практически перевернула систему взаимодействия "человек - компьютер" и без преувеличения явилась основополагающей причиной создания столь широко распространенного сегодня графического интерфейса.

Коньком Энджелбарта были новые способы взаимодействия человека с машиной. Далеко обогнав свое время, работы ученого не получили должной оценки среди коллег, и более шести лет Энджелбарт работал в одиночестве. Лишь своевременная поддержка финансового директора Агентства перспективных исследований США Роберта Тейлора позволила ему воплотить свои фантазии на практике. В 1968 г. он делает блестящий доклад на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско, где в течение полуторачасового шоу виртуозно демонстрирует все, над чем страдал, думал и работал долгие годы. Это была потрясающая, первая в истории вычислительной техники демонстрация интерактивного многозадачного интерфейса. И хотя плоды изобретений Энджелбарта через много лет пожинали другие люди, год 1968-й можно смело назвать годом рождения Компьютерной Мыши, маленького, великого манипулятора.

Трекбол - "мышь наизнанку" - появился много позже. Собственно, нельзя считать трекбол отдельным типом манипулятора: он хорош там, где мало места, или где требуется жесткая связь мыши с машиной, или просто для тех, кто привык. Это своего рода тень мыши. Трекболам не удалось стать всеобщими любимцами - прекрасные инструменты для работы, они мертвы в своей статичности, никогда не достичь им незаметно-легкой грации мыши или восторженно-агрессивной мощи джойстика.

Последнее десятилетие ознаменовалось бурным развитием компьютерных технологий, и новые манипуляторы стали появляться практически каждый год. Трехмерные контроллеры, беспроводные мыши, программируемые консоли, системы для навигации в виртуальном пространстве и Internet - все и не перечислишь. В нашем обзоре мы рассмотрим наиболее интересные модели четырех крупнейших мировых производителей: ThrustMaster, CH Products, Advanced Gravis и Logitech, которые, бесспорно, сейчас задают моду в этой области, демонстрируя самые разнообразные идеи и передовой дизайн. Однако хочется отметить и не вошедшие в обзор компании, такие как Microsoft, знаменитую теперь не только своими успехами в области разработки ПО, но и благодаря созданию нескольких действительно хороших манипуляторов (прекрасные мыши и оригинальные джойстики SIDEWINDER/PRO), QuickShot, многочисленные джойстики которой замечательны в основном своей низкой ценой, и ACT Laboratories, появившуюся всего год назад и уже агрессивно теснящую мэтров индустрии.

ThrustMaster зовет в полет

http://www.thrustmaster.com/

История этой компании началась в тот момент, когда Боб Картер (Bob Carter), основатель фирмы Flight Dynamics, Inc., осознал, что оборудование, предназначенное для профессиональных авиатренажеров, может быть прекрасно адаптировано к обычным персональным компьютерам. Действительно, куда интереснее и удобнее управлять самолетом с помощью "почти настоящего" контроллера, на котором предусмотрены все необходимые функции, чем лихорадочно искать нужные кнопки на клавиатуре. В итоге 1990 год стал датой образования компании ThrustMaster, в которой Боб и его единомышленники начали разрабатывать дизайн самых совершенных джойстиков и игровых компонентов.

Остановимся подробнее на некоторых из перечисленных моделей. Хотя прежде надо определиться с терминологией и основными техническими особенностями. Что такое джойстик, мы уже примерно представляем. Обычно отличительным признаком для одноименных устройств является наличие рукоятки определенного дизайна, закрепленной на стационарной платформе и наклоняющейся во всех направлениях. Классические джойстики в первую очередь предназначены для авиаимитаторов. Геймпад - это вариация джойстика, ориентированная на аркадные игры, где надо много бегать, прыгать и т.п. Он хорошо знаком всем пользователям телевизионных игровых приставок (Dendy, Sega и др.). В геймпаде управление рассчитано для обеих рук, левой вы контролируете движение, а под правой имеете в своем распоряжении n-ное количество кнопок для осуществления разнообразных действий. Как правило, джойстик позволяет перемещаться по двум осям (x и y), но существуют модели, обеспечивающие ориентацию в трехмерном пространстве (наклон головы вверх и вниз или подъем/опускание по оси z, движение по плоскости в любом направлении без изменения угла зрения и т. п.).

На джойстике может быть много различных кнопок, и надо помнить, что не всегда разные кнопки будут выполнять разные функции. Часто бывает наоборот. Поэтому одной из основных характеристик для джойстика является количество функций, реализуемых с помощью имеющихся кнопок. Стандартный аналоговый джойстик предполагает две функции (например, стрелять и менять оружие), расширенный режим обеспечивает до четырех функций. Аналоговый игровой интерфейс (чаще всего его можно найти на звуковых платах) поддерживает не более четырех функций одновременно, поэтому к нему можно подключить либо один джойстик с расширенным режимом, либо два двухкнопочных джойстика.

Чтобы выйти за эти рамки, разработчики придумали несколько способов. Во-первых, дополнительные функции можно реализовать через клавиатурные команды, достаточно подключить джойстик параллельно к интерфейсу клавиатуры. В результате его можно программировать, т.е. назначать соответствующим кнопкам определенные значения клавиш клавиатуры или даже их комбинации. Так удобно, например, в игре Duke Nukem задать все секретные коды на многочисленные кнопки джойстика (как это делается в системах Phoenix и Firebird II компании Advanced Gravis) и вызывать их при надобности в одно мгновение. Однако подобная конструкция приводит к увеличению цены контроллера. Во-вторых, можно использовать специальные цифровые интерфейсы, как это сделано в большинстве современных игровых приставок, что обеспечивает практически неограниченное количество функций и большую точность управления. Правда, специальные интерфейсы типа знаменитого GrIP-порта (компании Advanced Gravis) не получили пока широкого распространения из-за своей высокой цены, а всеобщее внедрение нового стандарта USB можно ожидать не ранее чем через год. Поэтому пока производители часто прибегают к третьему, аналого-цифровому методу, который позволяет программно (например, с помощью технологии DirectInput в Windows 95) задавать большее количество функций через стандартный аналоговый порт. Эта технология реализована в Gravis GamePad Pro и ThrustMaster Phazer Pad.

Кроме того, в хороших авиационных джойстиках практически всегда предусмотрена независимая функция управления ускорением (так называемый throttle control) - обычно в виде специального колеса на корпусе, а также переключатель видов (hat switch), располагающийся на макушке рукоятки.


TOP GUN (49 долл.)

Новый "бюджетный" джойстик, который при низкой цене сохраняет все достоинства семейства летных контроллеров ThrustMaster:

  • переключатель видов (четыре направления);
  • кнопка огня, три независимых функциональных кнопки;
  • утяжеленная база;
  • эргономичный дизайн рукоятки;
  • программируется через любой throttle-контроллер (типа TM WCS или CH Throttle).

X-FIGHTER (79 долл.)

Более дорогой собрат джойстика TOP GUN, в котором использованы специальные потенциометры для четкого отслеживания нагрузки на рукоятку и ее движений, а также увеличена база для большей устойчивости:

  • переключатель видов (четыре направления);
  • кнопка огня, три независимых функциональных кнопки;
  • большая утяжеленная база;
  • полноразмерный военный дизайн рукоятки (модель B-8);
  • программируется через любой throttle-контроллер (типа TM WCS или CH Throttle).

F-22 PRO (199 долл.)

Один из самых дорогих джойстиков в мире, F-22 PRO воплотил в себе все, о чем может мечтать бывалый игрок. Когда берешься за его рукоятку в каком-нибудь авиаимитаторе, то создается впечатление, что самолет действительно становится более управляемым, он как бы чувствует ваши желания и точно следует им. Однако отбросим эмоции и просто рассмотрим параметры этого чудо-манипулятора:

  • полностью программируемые цифровые и аналоговые функции;
  • кнопка огня (два положения);
  • четыре программируемых кнопки;
  • четыре многофункциональных переключателя (4 направления);
  • мощные выравнивающие пружины;
  • рукоятка из сверхпрочного пластика, заполненная стеклом;
  • специальная металлическая база;
  • усиленные потенциометры для отслеживания нагрузки;
  • металлический механизм управления;
  • автоматическая загрузка программ (включает конфигурации для многих популярных игр).

F-16 FLCS (FLIGHT WEAPON CONTROL SYSTEM) (179 долл.)

Данная модель стала культовой для многих любителей авиационных игр. По популярности с ней может поспорить разве что Flightstick Pro компании CH Products. Вот мнение Вильяма Овертона, инженера и разработчика космических тренажеров: "Я знаю, как сделать хороший имитатор, и надо отдать должное специалистам ThrustMaster, они в полной мере обладают подобным опытом. F-16 FLCS - это уникальный, комфортабельный и легко программируемый джойстик... Добавьте к нему систему TQS - и вы получите полный комплект управления, как будто перенесенный из рубки самолета ВВС. Забудьте про клавиатуры - они для текста, и эти ребята хорошо об этом знают":

  • полностью программируемые цифровые и аналоговые функции;
  • кнопка огня (два положения);
  • четыре программируемых кнопки;
  • четыре многофункциональных переключателя (четыре направления);
  • усиленные потенциометры для отслеживания нагрузки;
  • включает конфигурации для многих популярных игр.

PFCS (PRO FLIGHT CONTROL SYSTEM) (159 долл.)

Этот джойстик отличается от F-16 FLCS, во-первых, тем, что не может программироваться (только при использовании с каким-либо throttle-контроллером), во-вторых, тем, что все в нем сделано из самых твердых сплавов и металлизированного пластика. Как признаются создатели данной модели, PFCS рассчитан на самые "жесткие" условия:

  • мощные выравнивающие пружины;
  • механизм управления из алюминиевых сплавов;
  • сверхпрочные потенциометры для отслеживания нагрузки;
  • металлическая база;
  • кнопка огня, три независимых функциональных кнопки;
  • переключатель видов (четыре направления).

F-16 TQS (THROTTLE QUADRANT SYSTEM) (179 долл.)

Перед нами самый реалистичный throttle-контроллер, который полностью повторяет аналогичное устройство из истребителя F-16 Fighting Falcon. Его основная задача - обеспечить управление оружием, ускорением и навигационными приборами. Если освоитесь с ним, то пора вступать в ВВС:

  • полностью программируемый;
  • управление курсором системы наведения;
  • два вращающихся диска;
  • два переключателя (три положения);
  • радиопереключатель (четыре положения);
  • дуга для управления ускорением (с фиксацией в максимальном и минимальном режимах);
  • для нормального функционирования необходим F-16 FLCS или F-22 PRO.

WCS MARK-II (WEAPONS CONTROL SYSTEM) (149 долл.)

Многие пользователи, к сожалению, часто недооценивают то удобство и обилие возможностей, которые предоставляют современные throttle-контроллеры. Кроме встроенных функций они позволяют еще и программировать обычные джойстики, что просто необходимо для большинства современных авиационных имитаторов и трехмерных игр. WCS можно порекомендовать всем игрокам независимо от того, какой джойстик они уже используют:

  • программируемые функции ускорения и выбора оружия;
  • цифровой и аналоговый режимы ускорения;
  • дуга для управления ускорением (с фиксацией в максимальном и минимальном режимах);
  • цветные индикаторы для контроля;
  • позволяет программировать обычные джойстики ThrustMaster;
  • включает конфигурации для многих популярных игр.

RCS (RUDDER CONTROL SYSTEM) (179 долл.)

Если уж вы решились собрать полную летную систему, то кроме джойстика и throttle-контроллера вам понадобятся рулевые педали. В комбинации с джойстиком они обеспечивают значительно большие возможности для маневра, особенно когда дело касается воздушного боя или захода на посадку при сложных погодных условиях:

  • металлическая конструкция;
  • пружинный привод для автоматической центровки;
  • прочные ножные педали;
  • работают во всех играх с поддержкой рулевых педалей;
  • совместимы со всеми джойстиками ThrustMaster и throttle-контроллерами;
  • легко подключаются с помощью Y-кабеля.

FORMULA T2 (RACING WHEEL) (199 долл.)

Мечта любого гонщика. С появлением таких реалистичных имитаторов, как Grand Prix 2 (Microprose) и Power F1 (Eidos), настоящему любителю тяжело обойтись без подобной системы. Она коренным образом изменит ваше представление о современных играх и обеспечит непередаваемые ощущения от скорости и визга резины на поворотах. Однако помните, что максимальная скорость в Москве - 60 км/час:

  • реалистичная конструкция руля и педалей;
  • прогрессирующая чувствительность к повороту руля;
  • независимые педали для газа и тормоза;
  • специальные крепления к столу;
  • переключение скоростей и две функциональных кнопки;
  • угол наклона руля до 260 градусов;
  • поддерживается большинством современных игр.

GRAND PRIX 1 (RACING WHEEL) (149 долл.)

Облегченный вариант FORMULA T2, т.е. без педалей. Все функции управления перенесены на руль.

PHAZER PAD (79 долл.)

Не секрет, что аркадные игры претерпели долгую эволюцию на игровых приставках. Вместе с ними совершенства достигли и аркадные контроллеры, или попросту геймпады. Новая разработка ThrustMaster сделана в лучших традициях Sony Playstation, с удобным дизайном и громадным количеством функций. Трудно представить, как можно без Phazer Pad играть в Hunter Hunted или, скажем, MDK. А вы пробовали?

  • полностью программируется в DOS и Windows 95;
  • специальное колесо для контроля ускорения (throttle);
  • два аналоговых спусковых крючка;
  • восемь программируемых кнопок;
  • функция быстрого огня;
  • возможно подключение второго геймпада.

ACM GAME CARD (59 долл.)

Мало иметь хороший джойстик, надо иметь хороший игровой интерфейс. Иначе даже от самого совершенного джойстика вы никогда не добьетесь точной калибровки и быстрой реакции. Плата ACM обеспечивает подключение до четырех устройств и гарантирует их точную настройку и калибрацию (с компенсацией скорости компьютера) даже на самых быстрых Pentium-машинах. Аналогичные продукты предлагают фирмы CH Products (GAMECARD PRO AUTOMATIC) и Advanced Gravis (ELIMINATOR GAMECARD):

  • два двойных игровых порта на одной плате;
  • автоматическая и ручная настройка по скорости;
  • рекомендуется для 486 и Pentium компьютеров.


СН Products за классический дизайн

http://www.chproducts.com/

Компания CH Products имеет прекрасную репутацию и знаменита классическим дизайном своих продуктов, мода на который не проходит вот уже более двадцати лет. Им принадлежит знаменитый FLIGHTSTICK PRO, который был признан как стандарт де-факто практически всеми разработчиками компьютерных авиационных имитаторов для PC. Эта модель представлена в большинстве современных игр, потеснив даже FLCS-16, и совместимость с ней гарантирует вам использование расширенного набора функций (включая функции throttle-контроля и переключения видов). В команду CH входят Чак Хайес, в прошлом конструктор самолетов и пилот, Грег Стирнс - бывший морской летчик, командир подразделения FA-18, налетавший за свою 20-летнюю карьеру более 4 тысяч часов на самых разных самолетах (и вертолетах), а также Фран Хайес, выпускник Калифорнийского университета, ответственный за подбор материалов и конструкцию джойстиков.

Специалисты CH Products занимаются не только игровыми джойстиками и аксессуарами. В OEM-подразделении компании разрабатывают специализированные контроллеры для видеооборудования, медицинских комплексов и научных тренажеров. Среди их работ можно упомянуть систему для управления громадными динозаврами в фильме Спилберга "Парк Юрского периода".


F-16 FIGHTERSTICK (169 долл.)

Наиболее совершенный джойстик из семейства F-16 компании CH Products - FIGHTERSTICK, очень похожий на FLCS-16 фирмы ThrustMaster. И неудивительно, ведь оба контроллера разработаны по одному прототипу - летной системе знаменитого истребителя F-16:

  • 20 функций (40 при использовании вместе с CH PRO THROTTLE);
  • кнопка огня, три независимых функциональных кнопки;
  • четыре многофункциональных переключателя (четыре направления);
  • программирование одиночных клавиш и команд;
  • усиленные потенциометры для отслеживания нагрузки;
  • запатентованная конструкция основной базы и механизма управления;
  • колесо throttle-контроллера;
  • trim-калибраторы для точного выравнивания джойстика в полете.

F-16 COMBATSTICK (129 долл.)

Облегченный вариант FIGHTERSTICK. Эта модель является одной из самых привлекательных по соотношению цена/качество:

  • 14 функций (34 при использовании вместе с CH PRO THROTTLE);
  • кнопка огня, пять независимых функциональных кнопок;
  • два многофункциональных переключателя (четыре направления);
  • запатентованная конструкция основной базы и механизма управления;
  • колесо throttle-контроллера;
  • trim-калибраторы для точного выравнивания джойстика в полете.

F-16 FLIGHTSTICK (69 долл.)

Младшая модель из семейства F-16. Стандартный четырехфункциональный джойстик, разработанный на основе классического FLIGHTSTICK. Рекомендуется для самого широкого спектра игр:

  • кнопка огня, три независимых функциональных кнопки;
  • запатентованная конструкция основной базы и механизма управления;
  • колесо throttle-контроллера;
  • trim-калибраторы для точного выравнивания джойстика в полете;
  • 24 программируемые функции при использовании вместе с CH PRO THROTTLE.

FLIGHTSTICK PRO (99 долл.)

Джойстик номер один для тех, кто действительно хочет на все сто контролировать свой самолет даже в самых тяжелых ситуациях. Универсальность и великолепная эргономика, отличная динамика и точная калибрация - все это присуще именно данной модели. Расширенные функции FLIGHTSTICK PRO поддерживаются в большинстве игр:

  • кнопка огня, три независимых функциональных кнопки;
  • переключатель видов (четыре направления);
  • сверхпрочная конструкция основной базы, кнопок и механизма управления;
  • колесо throttle-контроллера;
  • trim-калибраторы для точного выравнивания джойстика в полете;
  • программируется при использовании вместе с CH PRO THROTTLE.

CH THROTTLE (99 долл.)

Один из наиболее удобных throttle-контроллеров, CH THROTTLE может быть использован практически с любым стандартным джойстиком. При этом он обеспечивает 12 дополнительных программируемых функций и сильно облегчает выполнение разнообразных процедур, связанных с навигацией, сменой оружия и маневрированием:

  • шесть программируемых кнопок;
  • многофункциональный переключатель (четыре направления);
  • два многофункциональных переключателя (два направления);
  • удобная конструкция основной базы и кнопок (под левую руку);
  • аналоговый throttle-контроллер;
  • программирование одиночных клавиш и команд.

CH PRO THROTTLE (149 долл.)

Как и профессиональная версия CH THROTTLE, данная модель обеспечивает до 20 программируемых функций и является наиболее универсальным и надежным контроллером среди всех представленных:

  • четыре программируемых кнопки;
  • четыре многофункциональных переключателя (четыре направления);
  • удобная конструкция основной базы и кнопок (под левую руку);
  • аналоговый и цифровой режимы throttle-контроллера;
  • программирование одиночных клавиш и команд (до 400 символов).

CH PEDALS (99 долл.)

Эти педали, в отличие от системы RCS фирмы ThrustMaster, являются универсальными и предназначены как для авиа-, так и для автоимитаторов. Они прекрасно работают с любыми контроллерами (например, CH VIRTUAL PILOT), но надо помнить, что для их совместного подключения необходим интерфейсный порт, поддерживающий два джойстика:

  • два режима: для авто- и авиаимитаторов;
  • независимое управление газом и тормозами;
  • rudder-контроль (режим управления хвостовыми рулями в самолетах);
  • сверхпрочные потенциометры и надежная конструкция базы.

CH PRO PEDALS (149 долл.)

В профессиональной версии добавлена возможность движения педалей по x-оси (вперед и назад) для летных игр и вращение их относительно своей оси для автомобильных гонок:

  • два режима: для авто- и авиаимитаторов;
  • независимое управление газом и тормозами;
  • rudder-контроль (режим управления хвостовыми рулями в самолетах);
  • специальный режим пропорционального торможения для авиаимитаторов;
  • сверхпрочные потенциометры, надежная конструкция и большая база.

CH VIRTUAL PILOT (129 долл.)

Настоящий авиационный руль. Хорошая альтернатива старому летному джойстику, если вы хотите новых ощущений или вам нравятся игры типа Microsoft Flight Simulator:

  • две функциональных кнопки;
  • trim-контроль и руль высоты для точного управления самолетом в полете;
  • дополнительный throttle-контроллер;
  • удобная конструкция креплений;
  • сверхпрочные материалы.

CH VIRTUAL PILOT PRO (149 долл.)

Профессиональная версия VIRTUAL PILOT, которая хорошо подходит не только для авиаимитаторов, но и для автомобильных игр:

  • шесть функциональных кнопок;
  • два многофункциональных переключателя (четыре направления);
  • trim-контроль и руль высоты для точного управления самолетом в полете;
  • дополнительный throttle-контроллер;
  • удобная конструкция креплений;
  • сверхпрочные материалы.


Advanced Gravis - с ними выиграть легче!

http://www.gravis.com/

Компания Advanced Gravis, созданная в 1985 г., является одним из мировых лидеров в области производства джойстиков для персональных компьютеров, хотя в России до последнего времени имя Gravis было лучше известно благодаря разработанному в 1992 г. звуковому стандарту UltraSound (звуковые платы GUS PnP, PnP PRO и EXTREME). В 1996 г. Gravis стал подразделением транснационального концерна ACCO World, что сильно упрочило позиции компании на мировом рынке и позволило ей активизировать разработки и продвижение новых передовых технологий.

А начиналось все в 1979 г., когда два одержимых компьютерными играми товарища, Грант Рассел (Grant Russell) и Дэнис Скот-Джексон (Dennis Scott-Jackson), решили создать настоящий джойстик, который не ломался бы в первые же месяцы работы и обеспечивал надежное и четкое управление. На протяжении последующих пяти лет они с неослабевающим энтузиазмом работали и создали шесть прототипов, которые и легли в основу первых моделей Advanced Gravis. Сейчас в ассортименте компании есть такие фавориты, как GAMEPAD PRO, BLACKHAWK, FIREBIRD II и технология GrIP, признанные пользователями во всем мире за высокое качество и уникальную надежность.

PC GAMEPAD (25 долл.)

Классический аркадный геймпад, который сочетает уникальную надежность и очень удобный дизайн. Стоит отметить, что это один из немногих джойстиков, настраиваемых под левшей. В играх функционирует как двух-, так и четырехкнопочный контроллер:

  • четыре функциональных кнопки;
  • конфигурация под право- или левостороннее управление;
  • съемная рукоятка;
  • режим турбоогня.

PC GAMEPAD PRO (49 долл.)

Контроллер нового поколения, во многом похожий на PHAZERPAD компании ThrustMaster. Рассчитан в первую очередь для работы в среде Windows 95 и поддерживает стандарт DirectInput, благодаря чему его можно программировать и использовать до десяти функций. При наличии цифрового GrIP-интерфейса можно подключить четыре таких геймпада для совместной игры (например, в футбол или хоккей). Рекомендуем!

  • десять функциональных кнопок;
  • программирование кнопок под Windows 95 с помощью удобного ПО;
  • легкое подключение (Plug & Play), автоматическая калибрация;
  • встроенный Y-разветвитель для подключения второго контроллера;
  • поддержка цифрового GrIP-интерфейса (до четырех контроллеров);
  • съемная рукоятка.

PC ANALOG JOYSTICK (25 долл.)

Джойстик, который сделал компанию Advanced Gravis знаменитой. Впервые он был представлен в 1985 г., и с тех пор десятки тысяч пользователей предпочитают его всем другим моделям. О надежности ANALOG JOYSTICK ходят легенды, достаточно сказать, что до сих пор большинство контроллеров, произведенных в 1985 г., нормально функционируют.

  • три функциональных кнопки;
  • регулировка жесткости движения рукоятки (восемь режимов);
  • сверхпрочные материалы и удобный дизайн.

PC ANALOG PRO JOYSTICK (40 долл.)

Усовершенствованная модификация ANALOG JOYSTICK, в которой добавлены две дополнительные кнопки и контроль ускорения. В остальном это все тот же классический дизайн, поэтому вы не ошибетесь, остановив на нем свой выбор:

  • пять функциональных кнопок;
  • встроенный throttle-контроллер;
  • регулировка жесткости движения рукоятки (восемь режимов);
  • сверхпрочные материалы и удобный дизайн.

BLACKHAWK (49 долл.)

Новый дизайн, новые материалы, но старые традиции. Этот универсальный четырехкнопочный джойстик напоминает футуристический контроллер, взятый из какой-нибудь летающей тарелки. Прекрасно подходит для самых разнообразных игр:

  • четыре функциональных кнопки;
  • встроенный throttle-контроллер;
  • сверхпрочные материалы, утяжеленная база.

THUNDERBIRD (69 долл.)

Эта модель по классу приближается к серьезным контроллерам от CH Products и ThrustMaster, ну а по цене остается доступной каждому. Оцените ее качество и дизайн, универсальность и надежность:

  • четыре функциональных кнопки;
  • переключатель видов (четыре направления);
  • встроенный throttle-контроллер (T-grip);
  • trim-контроль и руль высоты для точного управления самолетом в полете;
  • регулировка жесткости движения рукоятки.

FIREBIRD II (89 долл.)

"Дорогой" джойстик, стоимость которого, однако, значительно ниже, чем у моделей этого класса от CH Products и ThrustMaster. Уникальный дизайн, рассчитанный под обе руки, 13 программируемых кнопок, встроенный throttle- и trim-контроль, специальный переключатель видов - что еще надо для полного счастья и удачной охоты (можно в воздухе, можно на земле):

  • 13 программируемых кнопок;
  • переключатель видов (восемь направлений);
  • встроенный throttle-контроллер (T-grip);
  • trim-контроль и руль высоты для точного управления самолетом в полете;
  • регулировка жесткости движения рукоятки;
  • включает конфигурации для многих популярных игр.

PHOENIX (99 долл.)

Этот контроллер просто язык не поворачивается назвать джойстиком. Перед вами настоящий монстр - полностью программируемая универсальная система управления, рассчитанная на самые сложные игры, в том числе для систем виртуальной реальности. На него можно запрограммировать практически все клавиатурные команды:

  • 24 программируемых кнопки (до 48 функций);
  • встроенный throttle-контроллер (T-grip);
  • trim-контроль и руль высоты для точного управления самолетом в полете;
  • регулировка жесткости движения рукоятки;
  • включает конфигурации для многих популярных игр.

GrIP GAME SYSTEM (119 долл.)

Новая революционная технология, которая призвана решить вечные проблемы, связанные с техническими ограничениями стандартных аналоговых игровых портов. С помощью специального цифрового интерфейса (собственно GrIP) к компьютеру можно подключить четыре многофункциональных геймпада одновременно (по восемь кнопок на каждом), причем GrIP обеспечивает автоматическую калибрацию и быструю скорость реагирования, даже если ваши друзья станут все вместе лихорадочно бить по кнопкам:

  • цифровой четырехпортовый GrIP-интерфейс;
  • два цифровых восьмикнопочных GrIP-джойстика;
  • в комплекте поставляется оригинальная игра на CD-ROM диске.


Logitech - мышиный король

http://www.logitech.com/

Компания Logitech заслуженно считается крупнейшим мировым производителем манипуляторов. Только мышей за последнее десятилетие она выпустила более 100 миллионов, не говоря уж о разнообразных трекболах и джойстиках. Специалисты Logitech разработали множество новых идей и устройств, в том числе первую трехкнопочную мышь, первую беспроводную мышь, первый трехмерный манипулятор Cyberman, оригинальный трекбол Marble (на основе новой оптической технологии) и, наконец, первый манипулятор для работы в Internet - SurfMan. Стоит ли удивляться, что имя Logitech стало нарицательным для одноименного "мышиного" стандарта и многие крупные производители компьютеров предпочитают комплектовать свои машины только контроллерами Logitech. Вообще, к хорошей мыши быстро привыкаешь, и уже становится просто неудобно пользоваться какой-то другой моделью.

FIRST MOUSE (19-39 долл. в зависимости от модели)

Стандартная модель, которую часто можно встретить рядом с компьютерами, например, от Hewlett-Packard или Dell. Стоит она немногим больше обычной китайской мышки, а служит значительно дольше. Есть двух- и трехкнопочные версии. В некоторых вариантах эта мышь носит имя PILOT MOUSE.

MOUSEMAN (39-69 долл. в зависимости от модели)

Оригинальный дизайн этой модели сразу обращает на себя внимание: разработчики позаботились, чтобы рука занимала удобное положение на протяжении долгих рабочих часов. Относительно качества и надежности этого продукта можно сказать только одно - наши MOUSEMANы служат уже более четырех лет, и за это время их пришлось всего один раз почистить. Особо хочется отметить удобное программное обеспечение (MouseWare) и отличные драйверы.

MOUSEMAN CORDLES8 (89 долл.)

Все тот же MOUSEMAN, но благодаря современной радиотехнологии он теперь без хвоста, т.е. без провода. Работает от двух маленьких "пальчиковых" батареек (AAA), в одном помещении можно использовать до четырех таких мышей (каждая станет работать на своей частоте):

  • три программируемых кнопки;
  • режим экономии энергии.

MOUSEMAN CORDLESS PRO (99 долл.)

Дизайн этой модели хорошо подходит для работы не только правой, но и левой рукой.

  • три программируемых кнопки;
  • специальное ПО для работы в Windows 95.

TRACKMAN MARBLE (99 долл.)

Уникальный трекбол, обладающий большой точностью и очень надежной конструкцией благодаря специальной оптической технологии. Прекрасно подходит для профессиональных задач (НИС, САПР, 3D-моделирование). Не требует регулярной чистки.

SURFMAN (99 долл.)

Оригинальный беспроводный контроллер, предназначенный для любителей Internet. Использует радиотехнологию аналогично MOUSEMAN CORDLESS.

WINGMAN LIGHT (29 долл.)

Младшая модель из серии WINGMAN. Благодаря оригинальному дизайну и качественным материалам этот джойстик очень удобен и надежен:

  • две функциональных кнопки;
  • дополнительные ручные калибраторы;
  • сверхпрочные материалы, утяжеленная база.

WINGMAN (39 долл.)

В отличие от WINGMAN LIGHT этот джойстик окрашен в "серьезный" темно-серый цвет и имеет встроенный контроль ускорения:

  • две функциональных кнопки;
  • встроенный throttle-контроль;
  • дополнительные ручные калибраторы;
  • сверхпрочные материалы, утяжеленная база.

WINGMAN EXTREME WINGMAN EXTREME DIGITAL (59 и 89 долл. соответственно)

Настоящие летные джойстики, совместимые с расширенными режимами CH FLIGHTSTICK PRO и ThrustMaster FLCS-16. Дизайн рукоятки и расположение кнопок выполнены чрезвычайно удачно по сравнению со всеми протестированными моделями. В WINGMAN EXTREME DIGITAL применена цифровая технология, рассчитанная в первую очередь под игры для Windows 95, что позволяет менять функциональные назначения кнопок и обеспечивает более точное управление:

  • четыре функциональных кнопки;
  • переключатель видов (четыре направления);
  • встроенный throttle-контроль;
  • дополнительные ручные калибраторы;
  • сверхпрочные материалы, утяжеленная база, защита от пыли.

WINGMAN WARRIOR (129 долл.)

Профессиональный контроллер, использующий новую оптическую и SpinControl-технологии для управления в трехмерных мирах. Его дизайн был предложен Джоном Ромео, знаменитым создателем DOOM. Совместим с WINGMAN EXTREME:

  • четыре функциональных кнопки;
  • переключатель видов (четыре направления);
  • встроенный throttle-контроль;
  • дополнительные ручные калибраторы;
  • SpinControl-контроллер для достижения полной свободы перемещения;
  • рассчитан под обе руки.

Александр Курило - ведущий раздела "Мультимедиа". Контактный телефон: (095) 158-53-86, E-Mail: azazello@online.ru
Дмитрий Редлих - генеральный директор компании "Мультимедиа Клуб". Контактный телефон: (095) 943-92-93, E-Mail: root@mpcclub.msk.su