С помощью облачных решений Microsoft можно значительно повысить техническую производительность рабочих нагрузок предприятия, сократить затраты и накладные расходы, необходимые для управления ресурсами организации. Но такие бизнес-преимущества сопровождаются риском внедрения избыточных ресурсов и решений. О том, как этого избежать, и почему так важно уметь контролировать свои расходы, в данной статье расскажут эксперты компании Axoft, официального дистрибутора Microsoft CSP.

Перед тем как начинать правильно контролировать и оптимизировать свои затраты на гибридную инфраструктуру, необходимо понимать, из чего они складываются. Кроме того, полезно знать, сколько стоят ваши службы, и какие среды и системы задействуются при их работе. Для решения вышеуказанных задач эксперты Axoft рекомендуют бесплатную службу «Управление затратами и выставление счетов Azure». Сервис поможет разобраться в счетах Azure, управлять учетной записью и подписками, отслеживать расходы на решения Azure и управлять ими, а также оптимизировать использование ресурсов.

Важно!

Следует иметь в виду, что из-за простоты развертывания новых ресурсов, без надлежащего анализа, мониторинга и контроля, затраты на рабочие нагрузки вместо экономии могут существенно вырасти.

Контроль и анализ затрат в Azure помогает:

  • в выполнении административных задач выставления счетов;
  • в заблаговременном анализе затрат;
  • в установке порогов расходов;
  • в выявлении возможностей изменения рабочих нагрузок, которые позволят оптимизировать расходы.

Используя службу «Управление затратами и выставление счетов Azure» можно просматривать агрегированные затраты своей организации, чтобы понимать, где с течением времени возникают затраты, и определить тенденции расходов. Данные текущего отчета можно скачать для дальнейшего анализа или использования во внешней системе.

5 ключевых шагов, которые позволят контролировать расходы организации в Azure:

1. Определить расчетную стоимость перед развертыванием. Чтобы спланировать решение в Azure, следует внимательно продумать, какие продукты, службы и ресурсы нужны для реализации бизнес-задач. Понять, как взимается плата за каждый из выбранных вариантов. Произвести расчет по ожидаемым затратам с помощью калькулятора цен и калькулятора совокупной стоимости владения.

2. Применить помощника Azure для мониторинга использования (Adviser). В идеале подготовленные ресурсы должны соответствовать реальному использованию. Помощник по Azure определяет, какие ресурсы не применяются, а какие используются постоянно, и предлагает рекомендации по экономии ресурсов.

3. Ограничить затраты за счет назначения предельных сумм расходов. Если используется оплата по мере потребления, то следует указать предельную сумму расходов, чтобы случайно не выйти за рамки бюджета. С этой же целью можно использовать квоты или ограничения на количество схожих ресурсов, которые могут быть подготовлены в вашей подписке. Например, создавать не более 10 виртуальных машин на отдел или организацию.

4. Использовать резервирование Azure. Резервирования Azure позволяют экономить до 72 % по сравнению с затратами на оплату по мере использования. Чтобы получить скидку, нужно зарезервировать службы или ресурсы, оплатив их заранее или же по договоренности с дистрибутором оплачивать помесячно в течение года или 3-х лет.

5. Выбрать расположения и регионы с низкой стоимостью. Стоимость продуктов, служб и ресурсов Azure в разных местах и регионах может отличаться. По возможности стоит рассмотреть размещение облачных служб не только в регионах, территориально близких к организации, но и в территориально отдаленных.

7 основных возможностей службы «Управление затратами и выставление счетов Azure»:

  • Настройка учетной записи – делегирование прав доступа, настройка подписок и предварительное планирование внедрения облака.
  • Отчет о тенденциях и их анализ – классификация и анализ затраты, чтобы определить аномалии и лучше понять шаблоны затрат и использования.
  • Контроль и оптимизация затрат – управление затратами для повышения прозрачности, сокращения объема расходов и оптимизация затрат.
  • Анализ затрат – наглядное использование графиков, диаграмм с разбивкой по областям и различными настройками по датам, денежным средствам, а также разнообразной детализацией.
  • Оповещение о затратах – настройка оповещений на основе бюджетов затрат и использования.
  • Бюджеты – создание и контроль бюджетов, их использование, отслеживание тенденции спроса на ресурсы, нормы потребления и шаблоны затрат.
  • Рекомендации консультанта – возможность получить рекомендации по устранению незадействованных ресурсов и оптимизации используемых ресурсов Azure.

Еще одна полезная функция сервиса – возможность использования тегов для обозначения владельцев затрат. Теги помогают управлять затратами, связанными с различными группами продуктов и ресурсов Azure. Их можно применять к группам ресурсов Azure для организации данных о выставлении счетов. Например, при запуске нескольких виртуальных машин для разных подразделений можно использовать теги для классификации затрат по отделам. Теги упрощают идентификацию групп, создающих самые большие затраты в Azure, и, таким образом, помогают корректировать расходы.

Четыре главные меры, которые помогут оптимизировать затраты:

Изменение размеров недостаточно загруженных виртуальных машин
Основная рекомендация, которую можно получить в службе «Управление затратами и выставление счетов» или в Помощнике по Azure, состоит в изменении размеров или отключении недостаточно загруженных или неактивных виртуальных машин. Помните: чтобы изменить размер виртуальной машины, нужно ее остановить, изменить размер, а затем перезапустить. Этот процесс может занять несколько минут в зависимости от того, насколько будет изменяться размер. Заранее спланируйте остановку работы или перенесите трафик на другой экземпляр во время выполнения этой операции.

Отмена выделения виртуальных машин в нерабочее время
Если есть рабочие нагрузки виртуальных машин, которые используются только в определенные периоды, но вы используете их без перерыва – это лишние расходы. Виртуальные машины можно легко отключать, когда они не используются, и запускать снова по мере необходимости, экономя вычислительные ресурсы, когда виртуальная машина не работает. Кроме того, в Azure можно настроить автоматический запуск и остановку виртуальных машин по расписанию.

Удаление неиспользуемых ресурсов
Этот совет может показаться очевидным, но, если вы не используете какой-то ресурс, его нужно отключить.

Миграция из службы IaaS в PaaS
При переносе рабочих нагрузок в облако логично начать со служб IaaS («Инфраструктура как услуга»). Со временем одним из способов сокращения затрат может стать постепенный перевод рабочих нагрузок IaaS в службы PaaS («Платформа как услуга). Если IaaS можно представить как прямой доступ к вычислительной инфраструктуре, то PaaS – готовые среды разработки и развертывания, управляемые Azure.

Хотели бы получить более детальную информацию? Приходите на наши онлайн-семинары. В рамках мероприятий мы расскажем о том, как правильно создавать виртуальные машины, базы данных и многое другое в подписках Azure; зачем анализировать затраты и как это поможет оптимизировать работу бизнеса, как можно сэкономить, если частично мигрировать инфраструктуру в облако. Вас ждут советы от экспертов Axoft, а также ответы на все возникающие вопросы. Зарегистрироваться на онлайн-семинары вы сможете, перейдя по ссылке: http://cloudteam.axoftglobal.com/webs-azure

Axoft – официальный дистрибутор Microsoft CSP – работает на IT-рынке более 17 лет. В штате компании – сертифицированные корпорацией Microsoft инженеры, реализовавшие более 120 проектов в сфере миграции и построения гибридных инфраструктур с помощью Microsoft Cloud.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями