Cognitive Technologies и Panasonic Rus 16 июня подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. В рамках соглашения протяжные сканеры Panasonic KV-S5055C и KV-S4085CW/KV будут комплектоваться системой Cognitive ScanPack, способной распознавать до десяти различных слоев документа (рукописный и печатный текст, картинки, гербовый фон и пр.) и отдельно сжимать их. Это будет первым промышленным применением технологии российской компании.

Помимо этого, на сканеры Panasonic KVSS080 будет устанавливаться система Cognitive Passport, способная за несколько секунд распознавать документы, удостоверяющие личность. В Cognitive Technologies утверждают, что технология Cognitive ScanPack на сегодня обеспечивает лучшие результаты сжатия графических образов документов, а Cognitive Passport — самую высокую скорость распознавания удостоверяющих личность документов.

Ожидается, что сочетание программного обеспечения Cognitive со сканерами Panasonic будет пользоваться популярностью на растущем рынке госзаказов.

Ольга Ускова и Масато Накамура надеются завоевать многомиллиардный рынок госзаказов
Ольга Ускова и Масато Накамура надеются завоевать многомиллиардный рынок госзаказов

Ольга Ускова, президент Cognitive, отметила, что рынок для такого рода решений будет стремительно расти и в ближайшие три года составит миллиарды рублей. По ее словам, только на программу внедрения биопаспортов в 2012 году будет выделено 1,4 млрд руб., на модернизацию информационных систем Пенсионного фонда — около 8 млрд, на создание федерального хранилища налоговых данных — около 3 млрд. Кроме того, Ускова уверена, что все страховые компании будут использовать совместные решения Cognitive Technologies и Panasonic, так как они испытывают потребность в архивации большого количества данных.

О том, что Cognitive теперь готова завоевывать западный рынок, Ускова заявила еще прошлой зимой. Тогда компания демонстрировала технологию PullOut, которая и позволяет распознавать документ, разбивая его на различные фрагменты (см. «Программа с пониманием», Computerworld Россия, № 04-05, 2010). Теперь, по ее словам, российский рынок находится в преддверии бума технологий распознавания, а сама Cognitive Technologies переживает вторую молодость. Первая же была в 1995-1996 годах, когда Cognitive заключила соглашения с рядом известных западных компаний — Hewlett-Packard, Seiko Epson Corporation, Brother, IBM.

Масато Накамура, вице-президент Panasonic Rus, заверил, что японские заводы компании близки к восстановлению графика производства после весеннего землетрясения и наводнения. Накамура рассказал, что в ближайшее время компания займется продвижением стратегии Panasonic Open House, в рамках которой компания будет одновременно выпускать решения для вертикальных и горизонтальных рынков.

На неделе, совпавшей с подписанием соглашения, московский офис Panasonic посетило более 40 представителей государственных и корпоративных заказчиков, им было предложено ознакомиться с продуктами Panasonic. Но, как утверждает Накамура, компания не переходит полностью к прямым продажам, а старается создать спрос, в том числе и для своих партнеров. Накамура сообщил, что в этом году Panasonic ставит себе целью интенсифицировать сотрудничество со своими партнерами по выпуску решений, один из которых — Cognitive Technologies.