Исследователи IBM Privacy Institute предлагают решить проблему с помощью технологии "добычи данных с сохранением конфиденциальности": в компании разрабатывается система скремблирования - "запутывания" - личной информации, вводимой посетителями Web-сайтов. Сразу после ввода числа (например, возраста, зарплаты или веса тела) система прибавляет к нему или отнимает от него некоторое постоянное число в пределах, установленных оператором системы. Перед началом анализа массивов введенных данных они обрабатываются специальными алгоритмами, компенсирующими эффект скремблирования. Таким образом на основании вводимых данных можно будет получить достаточно достоверные сведения о покупателях в целом при сохранении личной тайны каждого из них. Как показали проведенные в IBM эксперименты, даже когда допуск для скремблирующей константы составлял 100% от вводимого числа, после компенсации потеря достоверности данных не превышала 5-10%.

Network World Fusion, США

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями