Источник: iStock

«Если вы должны знать, как это работает, значит это уже не облако».

Другими словами, отбросьте все прочие, более запутанные определения. Если клиент должен знать все о том, как функционирует облачный сервис, как он устроен, как настраивается его конфигурация, это уже не облако.

«Такого понятия, как облако, не существует – есть только облачные сервисы».

По словам Пламмера, клиентам не следует рассуждать о едином облаке – нужно рассматривать каждое приложение или конкретный объем работы по отдельности и смотреть, какой поставщик услуг лучше справляется с той или иной задачей. Несколько сервисов должны обслуживаться несколькими поставщиками.

«Не следует складывать все яйца в одну облачную корзину – это прямой путь к беде».

Компаниям следует начать с размещения в облаке приложений (например, электронной почты), средств разработки и тестирования, веб-серверов, средств взаимодействия, сервисов социальных сетей, производственных приложений и приложений для конечных потребителей. Рекомендуется в каждый конкретный момент времени заниматься только одним облачным приложением и искать лучшего поставщика, предоставляющего такие сервисы.

«Частное облако – отличный первый шаг к созданию общедоступного облака, но он не может быть одновременно и отличным последним шагом».

По словам Пламмера, несмотря на законные опасения, связанные с безопасностью, необходимостью соблюдения нормативных требований и потерей данных, общедоступное облако сулит предприятиям огромные потенциальные преимущества. Большинство компаний намерены начать с построения частного облака. Что ж, неплохо, но на этом нельзя останавливаться.

В то время как все больший процент затрат на облачные технологии смещается в сторону частных облаков, со стратегической точки зрения компаниям следует в первую очередь обратить внимание на общедоступное облако и лишь затем отступать от него, если того потребует ситуация.

«IaaS – простое решение, но не лучший вариант».

Инфраструктура, поставляемая в качестве сервиса, развивается очень быстрыми темпами, но этот рост – «временное явление». Клиенты видят, что платформы в качестве сервиса и программное обеспечение в качестве сервиса предоставляют бизнесу гораздо более весомые преимущества по сравнению с теми, которые он мог бы получить, просто арендуя процессорные мощности. «Следует ожидать увеличения затрат на PaaS и SaaS», – подчеркнул Пламмер.

«Облачные вычисления к 2018 году останутся всего лишь вычислениями».

Согласно прогнозу Пламмера, 2016 год станет определяющим для облака, и толчком для его движения вперед станет сближение Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything), интеллектуальных машин и трехмерной печати. «Облако – это место, где возникают по-настоящему Большие Данные», – заметил Пламмер.

Подобно тому как сегодня мы уже не используем термин «электронный бизнес», поскольку сейчас он неотделим от традиционного бизнеса, к которому все привыкли, облачные вычисления к 2018 году станут неотделимы от обычных традиционных вычислений.