Региональные игроки, даже преуспевающие на локальных рынках IaaS или SaaS, едва ли имеют шансы соревноваться с лидерами индустрии, когда дело касается платформенных сервисов. Причин тому несколько. За редким исключением, у региональных облачных провайдеров нет в наличии собственных, зарекомендовавших себя платформ (наподобие Force.com, Pivotal EMC или Jelastic Infobox) для предоставления сервисов PaaS, поскольку разработка таковых требует огромных инвестиций. И эти разработки едва ли могут быть выполнены без тесного взаимодействия с упомянутыми технологическими гигантами, которые либо «заведуют» главными языками программирования (как Oracle и ее Java), либо контролируют наиболее распространенные программные среды, операционные системы и интерфейсы для бизнес-приложений (как, к примеру, Microsoft). Отсюда и вялый интерес локальных поставщиков облачных сервисов к PaaS, и отсутствие ярко выраженного спроса к ним со стороны местных заказчиков. Последние в массе своей по старинке приобретают готовые элементы информационно-технологических платформ в собственность. А главная миссия PaaS – обеспечить возможности предприятиям самим разрабатывать и размещать в облаке приложения. Вот только провайдеры PaaS стараются привязать пользователей к одной платформе (собственной), что идет вразрез с типичной для предприятий корпоративной политикой в области ИТ, которая подразумевает перенос приложений в различные среды. Также следует учесть, что основными пользователями PaaS являются разработчики ПО, а в развивающихся странах их намного меньше, чем в государствах с постиндустриальной экономикой (как утверждает Gartner, 42% мирового рынка PaaS приходится на США). Разумеется, тормозят распространение платформенных сервисов не до конца решенные вопросы информационной безопасности при их использовании. И вряд ли способствует развитию локальных рынков PaaS невнятная маркетинговая стратегия глобальных сервис-провайдеров. Довольствуясь мощным ростом спроса на PaaS в Новом Свете или Европе, они не очень расторопны в освоении других географических ниш. Может ли Salesforce.com, например, похвастаться серьезными достижениями на российском рынке PaaS? Отнюдь нет. Рынок платформенных сервисов переживает типичные болезни роста, выраженные в некоем нарциссизме его основных представителей. Неудивительно, что совокупный объем продаж сервисов PaaS в мире значительно уступает продажам IaaS и SaaS. Аналитики Gartner прогнозируют, что в нынешнем году глобальный рынок PaaS составит лишь 1,5 млрд долл., но к 2016 году вырастет до 2,9 млрд. Абсолютные цифры невелики, но динамика налицо.

О том, что сегодня движет и тормозит рынок PaaS, о наиболее значимых событиях и переменах, происходящих в этом «промежуточном» облачном слое, мы поговорим во втором осеннем выпуске «Сетей».

Рубрика «Специальный фокус» на этот раз освещает важнейшие аспекты совершенствования технологий строительства офисных беспроводных сетей. В этой области сейчас происходит много интересного: коммерческий запуск «гигабитного Wi-Fi» стандарта 802.11ac, соглашение между Wi-Fi Alliance и USB Implementers Forum об использовании WiGig, разработки Microsoft по оптимизации частотных пробелов и многое другое.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями