От классического ящика для предложений IdealMarket отличается тем,
что сотрудники сами могут голосовать за лучшие идеи

     Городские власти Нью-Йорка решили воспользоваться предложением о «совместной фильтрации» идей, подаваемых служащими администрации, в качестве инструмента для поиска новых путей экономии расходов и совершенствования методов работы.

     По инициативе городской администрации был создан виртуальный «ящик для предложений», на котором со временем все 300 тыс. сотрудников городских служб смогут предлагать идеи по усовершенстованию работы.

     От классического ящика для предложений IdealMarket отличается тем, что сотрудники сами могут голосовать за лучшие идеи и оставлять комментарии с предложениями по усовершенствованию этих идей. 

     «Возможность совместно усовершенствовать идеи гораздо более ценна, чем простой обмен мнениями между двумя людьми», — уверен заместитель мэра Нью-Йорка по операциям Стивен Голдсмит, который курирует новую программу. 

     Городское руководство в свою очередь будет отбирать из поступивших отзывов те, что получили наибольшее количество голосов для вероятного проведения в жизнь. Даже на ранней пилотной стадии, проходящей с участием небольшого количества служащих, проект уже принес результаты в виде ряда идей, потенциально способных принести городу экономию средств. Например, один из сотрудников предложил создать онлайн-рынок оборудования, от которого избавляются управления администрации и которое могли бы приобрести другие управления. Еще одно предложение касается реструктуризации бюджетов таким образом, чтобы управления могли резервировать для собственных нужд деньги, сэономленные в результате программ энергосбрежения.

     Несколько идей уже воплощаются в жизнь, например предложение о закупке системы видеоконференц-связи, путем использования которой можно было бы сэкономить на внутригородских поездках. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг в своем обращении похвалил проект онлайн-сервиса и предложил открыть доступ к нему для всех жителей города: «Подобная схема открытого приема идей, или, как это называют, краудсорсинг ('помощь толпы'), помогает интернет-компаниям вроде Facebook и Netflix улучшать обслуживание и экономить деньги. Учитывая, что в нашем случае 'толпа' будет насчитывать свыше 8,4 млн человек, легко представить, насколько широкие возможности мы могли бы получить».

     С точки зрения Голдсмита, ценность сервиса состоит в том, что он позволяет наладить диалог между различными уровнями правительства, чего обычно трудно добиться формальным способом. 

     «Государственные чиновники очень консервативны, а граница между ними и гражданами труднопреодолима, — полагает Голдсмит. — Разработка инновационных идей требует сотрудничества, а правительство, как правило, крайне нетерпимо к подобным схемам организации работы».

     IdealMarket мог бы стать средством, позволяющим обойти эти барьеры. По мнению мэра Нью-Йорка, онлайн-форум мог бы позволить широкому кругу служащих выходить на контакт с ним самим и друг с другом. По признанию Голдсмита, он заходит в сервис, читает предложения и оставляет комментарии каждые несколько дней. Идеи, получающие наибольшее количество голосов, изучаются правительством на постоянной основе, подчеркивает он. В каждом управлении есть специальный человек, в задачи которого входит оценка и осуществление поступающих идей. Чтобы оповестить служащих о новом сервисе, им рассылаются приглашения по электронной почте. Благодаря недавно заключенному контракту с Microsoft городская администрация смогла предоставить доступ к электронной почте более широкому кругу сотрудников, работающих вне офисов, указал Голдсмит. Платформу для IdeaMarket в форме размещаемого сервиса предоставляет компания Spigit. Принцип совместной фильтрации уже давно используется на онлайн-форумах наподобие Slashdot News и Digg.com, на которых пользователи выбирают самые ценные комментарии и новости и голосуют за них. По убеждению главы Spigit Пола Плушкелла, такая схема может оказаться полезной и для крупных организаций, которым необходимо собирать отзывы от граждан или сотрудников.

     «Время покажет, принесет ли новая программа администрации Нью-Йорка реальные результаты в виде повышения эффективности ее деятельности , — пишет в блоге аналитик GigaOm Мэтью Инграм. — Но, по крайней мере, городское правительство пытается использовать социальные инструменты для улучшения своей работы, что не может не вселять надежду на лучшее».