Пользователи оценили удобство и информативность интерфейса почтового приложения Open-Xchange

     Подписку на систему управления электронной почтой в облаке Open-Xchange, представляющую собой альтернативу Microsoft Exchange, стали предоставлять еще два поставщика услуг. Ожидается, что к концу 2011 года общее количество пользователей этой системы достигнет 40 млн.
     C 2008 года по сегодняшний день число пользователей программного обеспечения, разработанного немецкой компанией Open-Xchange, утроилось, увеличившись с 8 млн до 24 млн клиентов. Распространением этой системы занимаются три десятка провайдеров, в том числе 1&1 Internet и крупнейшие в мире поставщики услуг веб-хостинга. На сегодняшний день у Open-Xchange в Северной Америке насчитывается 7 млн пользователей. Ожидается, что большая часть новых клиентов, которые добавятся в 2011 году, также будет базироваться на этом континенте. Компания Open-Xchange подписала соглашения с поставщиками услуг Lunarpages из Калифорнии и Cirrus Tech из Торонто.
     «Мы видим, что все новые и новые партнеры готовы использовать нашу систему в качестве основного средства обмена электронной почтой и организации взаимодействия», — заявил генеральный директор Open-Xchange Рафаэль Лагуна.
     У главного тяжеловеса отрасли, Microsoft Exchange Server, в 2010 году насчитывался 301 млн обслуживаемых почтовых ящиков. По оценкам компании Radicati Group, занимающейся анализом рынка, к 2014 году их число достигнет 470 млн. В 76% случаев программное обеспечение Exchange развернуто на территории клиента, но к 2014 году из-за роста популярности хостинговых или облачных служб количество таких подключений сократится до 72%.
     Несмотря на то что армия клиентов Microsoft Exchange продолжает расти, Лагуна считает, что независимые поставщики услуг хостинга воспримут облачные предложения Microsoft с осторожностью, поскольку компания из Редмонда занимается распространением средств электронной почты и других хостинговых служб только на своей собственной облачной платформе, игнорируя альтернативные решения.
     Стратегия Open-Xchange заключается в том, чтобы предлагать сервисы электронной почты партнерам и клиентам дешевле. Цена почтового ящика Open-Xchange варьируется в зависимости от конкретного поставщика услуг, но в среднем составляет около 5 долл. в месяц. Примерно столько же нужно заплатить и за аренду почтового ящика Microsoft Exchange Online.
     Однако в цену Open-Xchange включены не только услуги электронной почты, но и механизмы мобильного доступа, поддерживающие Exchange ActiveSync, функции социальных медиа, средства организации взаимодействия и управления файлами. Другими словами, вам не придется платить дополнительно за сервисы типа SharePoint.
     Программное обеспечение Open-Xchange распространяется по лицензии General Public License (GPL), предусматривающей открытость исходного кода. Система может быть интегрирована с различными клиентами электронной почты, включая Microsoft Outlook. «Пользовательская база Outlook — пожалуй, самый сложный барьер, который нам предстоит преодолеть, — отметил Лагуна. — Для этого нужно поддерживать Outlook тем же способом, каким Outlook поддерживает Exchange».
     Компания Open-Xchange была основана в 1996 году под именем Netline Internet Service и сменила название на нынешнее в 2005 году. Хотя услуги в облаке привлекают в основном представителей малого бизнеса (предприятия до 100 пользовательских рабочих мест), у Open-Xchange есть клиенты, развернувшие программное обеспечение и на своей территории. Из 24 млн почтовых ящиков на долю таких клиентов приходится около 3 млн, причем в некоторых организациях число пользователей превышает 10 тыс. человек.
     Впрочем, по словам Лагуны, привлечение крупных клиентов не является главной целью Open-Xchange. «Мы объясняем людям, что им нужно двигаться в направлении интернет-архитектуры, — пояснил он. — Браузер — вот клиент будущего».
     В августе прошлого года компания Gartner в отчете MarketScope, посвященном системам электронной почты, присвоила Open-Xchange рейтинг caution («требуется осторожность») — одну из самых низких оценок, уступающую классам promising («подающий надежды»), positive («позитивный») и strong positive («устойчиво позитивный»).
     Оценку strong positive заслужила только корпорация Microsoft, тогда как системам Google, IBM, Novell и VMware/Zimbra был присвоен рейтинг positive.
     В отчете Gartner указано, что Open-Xchange — небольшая компания, в штате которой насчитывается 50 человек, а оборот по состоянию на 2009 год составляет менее 4 млн долл. Но, кроме причисления к классу caution, других негативных отзывов в отношении Open-Xchange в отчете MarketScope не содержится.
     «Ориентируясь на сектор поставщиков услуг, где конкуренция очень велика, в Open-Xchange обращают слишком мало внимания развертыванию своих систем на территории клиента, — говорится в отчете. — А между тем крупные компании пытаются сокращать расходы в том числе и за счет использования подхода, применяемого интернет-провайдерами. А следовательно, программное обеспечение Open-Xchange вполне может попасть в поле их зрения».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями