Валерий Крылов: «Совокупное число абонентов, к которым поступает ТВ-сигнал через инфраструктуру «Синтерры Медиа», составляет 25 млн» Идея лежала на поверхности. Телекомпании, операторы связи и платного телевидения, иные профессиональные игроки этого рыночного сегмента использовали при производстве и доставке видеоматериалов десятки форматов и стандартов, что приводило к известным сложностям. Верно оценив обстановку, группа специалистов предложила создать универсальную кросс-стандартную видеоматрицу, которая могла бы в режиме реального времени и с сохранением исходного цифрового качества видеоматериалов обеспечивать обмен видеосюжетами для разных потребителей - вне зависимости от того, в каком техническом формате был произведен или востребован сюжет.

«Синтерра» согласилась участвовать в венчурном проекте, первоначальные инвестиции в который составили всего 100 тыс. руб. Оператор приобрел 19,99% акций вновь созданной компании «Синтерра Медиа», а остальные 80,01% ее акций остались у частных владельцев.

Как пояснил генеральный директор «Синтерры» Виталий Слизень, уже три года назад ему стало понятно, что темпы роста строительства магистральных сетей в десятки раз опережают потребности рынка в их емкости. При этом телефонный трафик и аренда выделенных каналов перестают быть основными драйверами бизнеса магистральных операторов. «Настает эра CDN (Content Delivery Network) – создания и обслуживания сетей распространения контента для профессиональных участников медиа-рынка», - подчеркнул Слизень.

Таким образом, предложенная инициативной группой концепция построения кросс-стандартной видеоматрицы отлично вписалась в контентно-ориентированную стратегию «Синтерры». Дополнительный синергетический эффект обеспечивало наличие у «Синтерры» подразделения «Телеком-Центр», специализирующегося на решениях для ТВ-производства и вещания. В качестве транспорта и основной производственной базы венчурного проекта было решено использовать бурно растущую телекоммуникационную инфраструктуру (а в последующем - и дата-центры) самой «Синтерры». Специально для проекта «Синтерра Медиа» создана выделенная сетевая инфраструктура, объединяющая разные медиа-объекты - телестудии, стадионы, пресс-центры в российских и зарубежных городах. Всего ею охвачено более 50 городов, и в каждом из них, по словам Слизеня, «Синтерра» подвела оптические каналы к аппаратным местных телекомпаний.

Суммарные инвестиции в создание базовой инфраструктуры «Синтерры Медиа» составили 250 млн руб., и теперь уже не осталось сомнений, что эти затраты скоро окупятся. В 2008 году, всего через два года после создания дочернего предприятия «Синтерры», его выручка по РСБУ составила около 113 млн руб., рентабельность по EBITDA – 27%, чистая прибыль – 21 млн руб. По прогнозам на текущий год, выручка оператора достигнет 202 млн руб., а чистая прибыль – 30 млн руб. Ввиду очевидного успеха венчурного проекта и согласно изначальной договоренности с частными акционерами материнская компания довела свою долю владения в нем до 60%.

Сегодня «Синтерра Медиа» обладает одним из самых мощных в Москве технических центров для приема зарубежных и российских телеканалов. В центре формирования медиа-потоков, куда поступают более 100 кабельных и эфирных каналов, выполняется техническая обработка телевизионных сигналов под запросы операторов платного ТВ. «Синтерра Медиа» осуществляет международные телетрансляции в интересах как российских, так и зарубежных телекомпаний, активно работает с операторами платного телевидения.

Как заявил генеральный директор «Синтерры Медиа» Валерий Крылов, его компания обслуживает практически всех крупных кабельных вещателей в Москве, а совокупное число абонентов, к которым сигнал поступает через инфраструктуру «Синтерры Медиа», составляет 25 млн. Часть из них в перспективе станут клиентами CDN-провайдера. Это станет возможным благодаря сотрудничеству с корпорацией Microsoft и внедрению ее решения Mediaroom. На базе данной платформы «Синтерра Медиа» предложит абонентам, подключенным к инфраструктуре кабельных сетей, платный видеоконтент, причем самостоятельно обеспечит защиту авторских прав и биллинг услуг.

Дальнейшее развитие «Синтерры Медиа» увязано с поиском стратегического партнера. На определенном этапе им мог бы стать крупный медиа-холдинг, обладающим правами на такое количество контента, которое обеспечит эффективную загрузку магистральной сети «Синтерры».