Она обеспечивает построение распределенных корпоративных телефонных сетей с единым планом внутренней нумерации и общими принципами распределения входящих вызовов.

По словам Оксаны Беляевой, директора по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга, «ВымпелКом» сделал уникальное рыночное предложение: с помощью «Виртуальной АТС» в алгоритм интеллектуальной переадресации могут быть включены не только фиксированные, но и мобильные телефоны сотрудников. Это – подлинный пример конвергентного подхода, поскольку, подключив услугу, клиенты получат возможность управления обоими видами связи, подчеркивают представители «Билайна».

Новый продукт «ВымпелКома» базируется на решениях компаний Ericsson и Broadsoft и обеспечивает функциональность, присущую современным дорогим телефонным станциям. «Виртуальная АТС» поддерживает до 50 персональных и групповых функций. Управление системой реализовано с максимальной простотой и удобством – на базе Web-интерфейса. С любого ПК, подключенного к Internet, администратор системы и каждый пользователь могут открыть соответствующую Web-страничку и самостоятельно установить параметры офисной связи, такие как автодозвон, переадресация, расписание поступления звонков и т.п. Интерфейс пользователя практически идентичен интерфейсу администратора «Виртуальной АТС» (небольшие различия обеспечивают требуемое распределение полномочий). Последнее еще больше упрощает управление офисной телефонной системой, поскольку для администрирования виртуальной станцией не нужна специальная подготовка, и соответствующие обязанности можно делегировать любому сотруднику.

При подключении «Виртуальной АТС» в офис клиента необходимо провести IP-канал, организованный на базе любой из сетевых инфраструктур, которые имеются в распоряжении «ВымпелКома». В зависимости от места расположения клиента это может быть канал «Совинтела» или, например, «Корбины Телеком». Напомним, данные активы сейчас находятся под контролем «Билайна». После организации IP-соединения и оплаты заказчиком нужного количества фиксированных и мобильных номеров сети «Билайн» инженеры операторской компании бесплатно устанавливают на стороне клиента шлюзовое устройство, к которому подключаются настольные телефонные аппараты.

В качестве шлюза (он остается на балансе оператора) используются VoIP/SIP-адаптеры Linksys серий SPA2102 и SPA 8000. К ним можно подсоединить как аналоговые, так и IP-телефоны. На данный момент гарантирована безупречная совместимость «Виртуальной АТС» с любыми аналоговыми аппаратами, любыми IP-телефонами Cisco и некоторыми моделями Linksys.

Стоимость услуги рассчитывается на основе числа подключенных телефонов и выбранного пакета функций АТС. Если клиент выбирает стандартный пакет (25 персональных и 10 групповых функций), подключение каждого аппарата обойдется ему в 10 долл. Кроме того, за каждый номер взимается ежемесячная абонентская плата 5 долл. При покупке премиального пакета (29 персональных и 15 групповых функций) расходы на подключение и ежемесячное обслуживание составят 15 и 10 долл. соответственно. Оплата телефонного трафика осуществляется отдельно по стандартным корпоративным тарифам сети «Билайн». При одновременном заказе мобильных и стационарных телефонных услуг клиенту предоставляется скидка на звонки внутри закрытой группы.

По оценкам Беляевой, для телефонизации офиса с 30 рабочими местами при помощи услуги «Виртуальная АТС» клиенту потребуется всего 350 долл. начальных инвестиций. Еще 600 долл. составит ежемесячная абонентская плата. В рассматриваемом примере 20 сотрудников будут иметь доступ к функциональному пакету Standard, а 10 работников – к пакету Premium.

При альтернативном (традиционном) подходе клиент покупает собственную УАТС (например, Nortel Meridian M1 за 7500 долл.) и арендует поток E1 (порядка 1200 долл.). Итоговые капитальные затраты на организацию собственной телефонной системы в таком офисе составят 8700 долл. Расходная часть увеличится за счет ежемесячных выплат (около 1570 долл.) за обслуживание станции и аренду канала. «Мы видим, что рыночная ниша для услуги «Виртуальная АТС» - достаточно широкая, и наше новое предложение наверняка окажется востребованным», - резюмировала Оксана Беляева.

После непродолжительного тестирования «Виртуальной АТС» на столичном рынке услуга станет доступна клиентам «Билайн Бизнес» и в других регионах России.

Пример телефонизации офиса на 30 рабочих мест (сравнение вариантов)

Покупка собственной УАТС
Статья затрат Единовременный платеж, долл. Ежемесячные отчисления, долл.
Nortel Meridian M1 7500 70
Поток Е1 1200 1500
Итого 8700 1570











«Виртуальная АТС» от «Билайна»
Пакет услуг Число абонентов Единовременный платеж, долл. Ежемесячные отчисления, долл.
Standard 20 200 100
Premium 10 150 100
Абонентские линии   0 600
Итого   350 600









Источник: «ВымпелКом», 2009.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями