Центр мобильных инноваций задуман как место для общения оператора, разработчиков сервисов и конечных пользователей Кроме того, в прошлом году компания Huawei поставила Северо-Западному филиалу больше 1 тыс. базовых станций 3G в рамках крупнейшего контракта китайского производителя на территории России. Только за 2008 год пакетный трафик вырос в мобильной сети филиала в 400 раз. Неудивительно, что именно в Санкт-Петербурге открылся Центр мобильных инноваций Huawei и «МегаФона», не имеющий аналогов в нашей стране.

Центр создан для управления полным жизненным циклом новых услуг мобильной связи, включая разработку, тестирование, адаптацию, ввод в эксплуатацию и коммерческое продвижение. Его возможности позволят оператору демонстрировать проектируемые услуги разным группам потенциальных клиентов и получать от них обратную реакцию. Таким образом, перед выводом на рынок новые предложения будут адаптированы под реальные потребности и ожидания абонентов, что, несомненно, повысит их потребительскую ценность.

В инновационном центре используются мобильные решения (базовые станции, контроллеры, коммутаторы, Internet-шлюзы и серверы приложений) только Huawei. Однако, по словам директора Центра инноваций и заместителя директора Северо-Западного филиала по общим вопросам Игоря Широбокова, оператор не опасается попасть в зависимость от одного производителя, поскольку большинство инновационных технологий у разных поставщиков, фактически, повторяют друг друга. К тому же в Центре представлены новейшие в отрасли технологии, в том числе передача данных по стандарту HSPA+ (скорость к абоненту — до 21 Мбит/c) и фемтосотовая связь.

Генеральный директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Георгий Гетманец надеется, что петербургский Центр станет местом общения операторов, контент-провайдеров, разработчиков приложений и клиентов. Все представляемые в нем продукты и услуги дифференцированы по четырем группам, соответствующим основным профилям потребления сервисов - «Мобильный город», «Мобильное кафе», «Мобильный офис» и «Цифровая гостиная». Поскольку оснащение инновационного центра — довольно затратное дело, Гетманец считает, что строить подобные объекты в других региональных офисах «МегаФона» не имеет смысла: адаптированные и протестированные решения Huawei можно будет попросту тиражировать в другие филиальные сети.

Коммерческий директор филиала Александра Макарова напомнила, что федеральная сеть «МегаФона» зародилась 17 лет назад в Санкт-Петербурге, и теперь мобильные инновации третьего поколения тоже пойдут с Северо-Запада. Вероятно, в стенах Центра могут появиться принципиально новые приложения и услуги, которых еще нет в портфелях производителя и мобильного оператора. Как утверждает Макарова, уже разработан план посещения Центра группами абонентов. Если поначалу (на этапе строительства) ставка делалась на взаимодействие с корпоративными пользователями, то впоследствии в филиале «МегаФона» решили использовать Центр для общения, прежде всего, с частными клиентами.

Что же касается работы с корпоративным сектором, у Северо-Западного филиала тоже есть существенные преимущества по сравнению с остальными региональными представительствами этого оператора связи. «МегаФон» обладает лицензиями на оказание в Северной столице всех видов услуг фиксированной связи (цифровая телефония, ШПД, передача данных), благодаря чему может стать единым поставщиком интегрированных услуг связи и единственной телекоммуникационной компанией в регионе, реализующей на практике концепцию фиксированно-мобильной конвергенции.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями