Huawei Symantec Technologies (HST) создано в прошлом году как совместное предприятие Huawei Technologies (владеет 51% акций) и Symantec (49% акций). Основными сферами деятельности СП являются разработка и производство систем хранения данных, а также продуктов для обеспечения сетевой безопасности. Президент HST по международным продажам и сервису Виктор Сюй убежден, что предприятие унаследовало все лучшее от родительских структур — богатый опыт работы Huawei с IP-решениями и авторитет Symantec в области защиты информации. Оранжевый цвет логотипа совместного предприятия — это «смесь» красного и желтого цветов логотипов Huawei и Symantec.

За свою короткую историю компания уже заполучила свыше 1 тыс. крупных заказчиков, из которых 400 находятся в Китае. По словам Сюя, HST имеет семь региональных офисов и действует в 130 странах. Российский рынок представляет для нее большой интерес, поэтому представительство в Москве напрямую подчиняется штаб-квартире СП, что должно обеспечить гибкость его работы и быстрое принятие решений.

В зону ответственности российского регионального офиса, по словам его генерального директора Лю Мина, входят Россия, другие страны СНГ и Турция. Сейчас в штате офиса состоят 28 сотрудников, большинство из которых работают в технических подразделениях. На базе МТУСИ создан тренинг-центр HST, где будут проходить обучение и сертификацию представители партнеров и заказчиков.

Компания не раскрывает конкретных цифр, касающихся планов работы в России, но подчеркивает, что собирается стать заметным игроком на рынке средств сетевой защиты и хранения данных. Решениями HST уже воспользовались сотовые операторы «большой тройки» и ряд предприятий «Связьинвеста».

Однако в основном фокусе российского бизнеса HST, по словам директора по работе с партнерами Сергея Корпуснова, находится корпоративный рынок. Именно поэтому компания создает двухуровневую партнерскую сеть. В структуре канала сбыта предусмотрены и прямые партнеры, в число которых войдут известные системные интеграторы.

Как считают представители HST, оба сегмента рынка, на который китайско-американский альянс поставляет свою продукцию, не сильно пострадали от кризиса, а потому компания рассчитывает на успех и будет предпринимать для его достижения энергичные усилия. Не случайно рекламный слоган HST можно перевести как «оранжевый путь — путь к успеху».

Появление HST на российском рынке вызвало серьезную обеспокоенность именитых конкурентов, что с удовольствием отмечают в частных беседах руководители компании. Ее основными оппонентами они считают Cisco, Juniper, EMC, HP и IBM.

Портфель предложений HST включает в себя три основные продуктовые линейки. Первая представлена системами хранения данных, решениями для создания распределенных вычислительных систем Cloud computing, унифицированными системами хранения данных, работающими в сетях IP и SAN, серверами собственного производства. Вторая линейка состоит из решений для обеспечения информационной и сетевой безопасности. Третья линейка включает в себя комплексные решения для различных вертикальных рынков (системы электронного образования и здравоохранения, цифрового видеонаблюдения и телевещания, решения для построения ЦОДов «под ключ»).

По словам Надежды Березкиной, заместителя генерального директора российского представительства, продвижение решений для построения ЦОДов занимает приоритетное место среди задач HST в России. В портфеле продуктов имеется даже мобильный ЦОД, созданный на базе типового контейнера. «Совместно с технологическими партнерами, в том числе с компанией Emerson, поставляющей системы электроснабжения и прецизионного кондиционирования, HST обладает всем необходимым для создания центра обработки данных любого уровня сложности», — заверяет Виктор Сюй.