Для спецпотребителей выпущены уже 33 образца навигационной аппаратуры, а гражданским пользователям доступны всего 26 образцов

Его поддержали профильные министерства, заинтересованные в скорейшей коммерциализации навигационных услуг. В нынешнем году одновременно со «Связь-Экспокоммом» на площадке «Экспоцентра» был реализован самостоятельный проект «Навитех-Экспо-2009», в рамках которого прошли выставка навигационных решений и международный форум по спутниковой навигации.

В выставке участвовали более 50 ведущих компаний из Германии, Канады, КНР, Литвы, Республики Беларусь, России, Тайваня, Украины, Франции. Это — верный знак, что отечественная система ГЛОНАСС привлекает к себе все большее внимание потребителей в России и за рубежом.

Ныне ГЛОНАСС охватывает лишь 17% воздушного транспорта России, 23% морского и речного транспорта, 27% автомобильного и 35% железнодорожного. К 2011 году система охватит 100% транспортных средств государственного сектора, заявил руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов.

Генеральный директор ФГУП РНИИ КП Юрий Урличич подчеркнул, что будущее отечественного рынка спутниковой навигации зависит от реализации комплексных системных решений в интересах государственных и коммерческих структур. В 51 регионе страны реализуются пилотные проекты с использованием навигационных технологий разного назначения. По мере выполнения эти масштабные проекты начнут стимулировать рост потребительского сегмента навигационного рынка. Пока же данный сектор не насыщен оборудованием и услугами.

Большинство отечественных поставщиков фокусируются на разработке специализированной навигационной аппаратуры для нужд силовых ведомств, транспортных компаний, предприятий геологоразведки, институтов картографии и геодезии, строительных фирм и пр. Всего выпущены 33 образца навигационной аппаратуры для спецпотребителей, тогда как для «гражданских» пользователей создано только 26 образцов техники.

Между тем наиболее емкую часть российского рынка — сектор персональной и автомобильной навигации — контролируют зарубежные производители, ориентированные на использование американской системы GPS. Отечественные предприятия смогут отвоевать у них существенную долю доходов, лишь выпустив комбинированные приемники GPS/ГЛОНАСС. Участники форума выражали уверенность, что организация массового производства конкурентоспособного пользовательского оборудования — лишь вопрос времени. Кроме того, в комбинированных приемниках кроются великолепные перспективы выхода российских производителей на зарубежные рынки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями