Павел Терещенко: «Мы становимся клиент-ориентированной компанией» Рентабельность по показателю OIBDA (выручка за вычетом операционных расходов без учета амортизации) составила 22%, превысив плановый ориентир на 1,1%.

Эти цифры, отметил Терещенко, подтверждают стабильность компании в нынешних нелегких условиях. Не потребовалось даже запускать заблаговременно подготовленную антикризисную программу. В отличие от многих других предприятий «Связьинвеста», национальный оператор дальней связи не несет долговой нагрузки. По словам Терещенко, залогом стабильного развития является рост в бизнесе компании доли доходов от инновационных услуг. Доходы от передачи данных и телематических служб в прошедшем квартале увеличились более чем в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили порядка 1,3 млрд руб. Общий объем выручки от новых и дополнительных услуг достиг 4,2 млрд руб.

Рост доходности в сфере инновационных услуг становится главной целью «Ростелекома». Неизбежным следствием демонополизации рынка дальней связи стало уменьшение доли доходов от услуг междугородней и международной телефонии. Но руководство компании своевременно приняло решение о диверсификации бизнеса, что подтверждается итогами прошедшего квартала. Впрочем, несмотря на прогнозируемую потерю доли на рынке дальней связи, доходы от терминации и транзита международного телефонного трафика выросли на 29%, что принесло отнюдь не лишние 1,3 млрд руб.

Сейчас происходит смена корпоративного имиджа. Ранее «Ростелеком» считался технологической компанией, которая сконцентрирована на решении своих производственных задач. В нынешних условиях такая позиция не способствует долговременному росту, поэтому «Ростелеком» не только развивает новые виды услуг, но и стремится вести открытую маркетинговую политику; он переходит в разряд операторов, чья деятельность ориентирована на конечных клиентов. В частности, «Ростелеком» предложил населению несколько тарифных планов, позволяющих оптимизировать расходы на международные и междугородные звонки.

Планируется еще больше активизировать работу в сегменте корпоративных заказчиков, которым предлагаются услуги доступа к Internet на магистральном уровне, построение VPN-сетей, возможности интеллектуальной сети связи. В свою стратегию «Ростелеком» включает планы выхода на рынок широкополосного доступа для частных лиц, что позволит еще больше диверсифицировать деятельность. В 2009 году, по подсчетам Терещенко, это направление должно принести 400 млн руб. дохода. Однако пока не афишируется, где и как будут реализованы обнародованные планы.