Софтверное подразделение корпорации HP представило обновленную стратегию работы с операторами связи и медийными компаниями. В ее основе — как технологические инновации, так и структурные изменения в организационной иерархии HP.

В конце 2008 года корпорация выделила в структуре своего глобального подразделения HP Software and Solutions новый департамент Communications&Media Solutions (CMS), нацеленный на помощь развитию операторов связи и электронных средств массовой информации. В актив CMS переданы программные платформы разработки и поддержки телекоммуникационных услуг семейства OpenCall, а также консалтинговые и интеграционные практики, накопленные HP в области телекоммуникаций. «Речь идет о бизнесе с оборотом примерно 1 млрд долл.», — сообщил директор группы технологических решений HP в России Александр Микоян.

По словам директора департамента программных решений «HP Россия» Сергея Лобова, в штат CMS влились 15 из 80 сотрудников его департамента. Они отвечают за взаимодействие с российскими операторами связи, в том числе с компаниями «большой тройки» и предприятиями «Связьинвеста». Российские сотрудники CMS могут рассчитывать на поддержку более 800 их коллег, работающих в регионе EMEA. Под эгидой CMS корпорация поставляет на рынок как собственный набор решений, так и зарекомендовавшие себя с лучшей стороны продукты ее глобальных партнеров.

На завершившейся выставке «Связь-Экспокомм» было объявлено о выпуске трех программных продуктов HP, входящих в портфель решений NGOSS. Они называются Service Quality Management (SQM), TeMIP Service Console и Unified Correlation Analyzer (UCA). Платформа SQM позволит всесторонне оценивать качество обслуживания в сетях фиксированной и мобильной связи. Кроме того, она поддерживает возможности тестирования новых услуг и контроля над операциями. Сервисная консоль TeMIP служит для отображения в режиме реального времени текущего состояния сетевых ресурсов, ИТ-приложений и используемых клиентами услуг. Она консолидирует и коррелирует сообщения об авариях в сети, ускоряя их устранение. Система UCA предназначена для оперативной идентификации проблем в сети, выявления их первопричин и оценки влияния на качество услуг. Обнародованные решения адресованы операторам, работающим, в первую очередь, с наиболее высокодоходным сектором корпоративных клиентов, которые острее других реагируют на перебои с предоставлением услуг.

Поскольку HP CMS выступает в роли технологического консультанта и интегратора в телекоммуникационной сфере, ее сотрудники обязаны хорошо разбираться в бизнес-потребностях операторов связи. В результате такой поставщик становится «законодателем мод» в мире отраслевых ИТ-решений, с которым волей-неволей приходится считаться остальным участникам рынка.

Как считают в CMS, процесс разработки и вывода на рынок телекоммуникационных продуктов сегодня идет столь быстро, что заказчикам некогда ждать принятия международных стандартов на внедряемые инновации. Подход, исповедуемый HP CMS, отрицает стандартизацию как отдельный неизбежный этап имплементации новых технологий. Вместо этого предлагаемые решения сначала апробируются в операторских сетях и лишь затем (после успешного опыта внедрений) передаются на стандартизацию.

Оппоненты могут заявить, что такой подход на руку сильным компаниям и ущемляет интересы небольших конкурентов. Но любая крупная компания возразит, что главная цель производителя заключается в удовлетворении потребностей заказчиков, а не соблюдении каких-то устоявшихся догм. Вдобавок сильные компании проводят политику открытых стандартов, что позволяет небольшим разработчикам участвовать в создании готовых кастомизированных решений.