Этот разработчик — отнюдь не новичок на местном рынке информационной защиты: он уже более 10 лет продвигает свои решения через партнеров. По словам Энтони О’Мара, вице-президента Trend Micro в регионе ЕМЕА, решение выйти непосредственно на российский рынок не было спонтанным и не является попыткой воспользоваться кризисной ситуацией.

Прошлый год оказался для Trend Micro очень успешным. Впервые ее годовой оборот превысил 1 млрд долл., и сейчас компания занимает третье место в мире среди поставщиков программных решений для обеспечения информационной безопасности.

Подготовка к открытию московского офиса велась несколько месяцев и стоила не один миллион долларов. Создание представительства, считает Trend Micro, позволит усилить позиции компании и обеспечить заказчикам новый уровень сервиса. Стратегия деятельности фирмы на нашем рынке не предусматривает работу через эксклюзивного дистрибьютора. Намечено появление четырех партнеров соответствующего уровня.

Поначалу в российском офисе будут работать до 10 сотрудников, однако заказчикам, по словам Эдриана Марша, стоит рассчитывать на поддержку всего персонала компании в регионе ЕМЕА, а это — свыше 500 человек. Сейчас Trend Micro принадлежат около 5% российского рынка программных средств информационной защиты, причем уже в ближайший год намечено удвоить рыночную долю. Основными клиентами являются крупные организации, но со временем станет развиваться сегмент малых и средних предприятий.

Особое место в деятельности представительства должна занять работа с отечественными Internet-провайдерами. Это направление может оказаться перспективным, поскольку, по сведениям Энтони О’Мара, данный сегмент европейского рынка только в январе вырос на 20%.

По мнению Раймунда Гинеса, технического директора Trend Micro, с ростом информационных угроз трансформировались подходы к обеспечению безопасности. Сейчас Trend Micro «проповедует» метод, основанный не на обороне от спама, вирусов и другого вредоносного кода, а на комплексной защите клиентского контента. Такое изменение защитной стратегии — не маркетинговый ход, а мировая тенденция. Как считает Гинес, вирусов как таковых сейчас уже нет, и следует говорить о вредоносном коде.

Разработчики вредоносного кода пока явно обыгрывают производителей средств защиты. Так, еще два года назад в базе данных сигнатур насчитывалось всего 2 млн записей, а теперь — до 50 млн. Отметим, проверка по сигнатурам — лишь первый и не очень эффективный шаг информационной защиты, а наибольшую отдачу обеспечивает комплексное решение. Именно такое решение под названием Smart Protect Network предлагает Trend Micro. В его основе — использование репутационной модели, базирующейся на проверке достоверности электронной почты, передаваемых файлов и посещаемых пользователем Web-сайтов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями