Компания Avaya настойчиво выступает в роли проводника идей унифицированных коммуникаций. Одним из последних ее шагов на этом пути стало представление пакета приложений, объединяющего базовое решение Communication Manager с инструментами для организации мобильных и фиксированных коммуникаций.

Сейчас пакет Unified Communications All Inclusive доступен в Северной Америке, странах Европы, Ближнего Востока и Азии. В январе 2009 года предложение Avaya распространится на весь мир. Идея состоит в том, что компании, купившие новую версию Communication Manager 5.0 Enterprise Edition или желающие обновить действующую версию, получают «в нагрузку» полный функционал фиксированных и мобильных приложений для корпоративной телефонии.

В пакет UC All Inclusive помимо Communication Manager 5.0 входят one-X Communicator (программный телефон нового поколения), one-X Portal (Web-интерфейс для доступа к приложениям с помощью ПК) и мобильный клиент one-X Mobile. Кроме того, пакет содержит Extension-to-Cellular (решение для реализации функции единого номера, поддерживающее переадресацию вызова на мобильный телефон сотрудника), VPN remote software (ПО для защищенного запуска приложений на удаленных терминалах) и Intelligent Presence (средство контроля над присутствием сотрудников).

Входящие в пакет приложения и функции ранее были доступны клиентам Avaya как отдельные опции. VPN remote, Extension-to-Cellular и One-X Mobile достаточно широко используются в России и других странах — в отличие от приложения One-X Portal, которое поступило на рынок лишь недавно.

Avaya возлагает большие надежды на направление унифицированных коммуникаций именно сейчас, в период неясных финансовых перспектив. Организации вынуждены сокращать производственные и операционные издержки, а технологии UC позволяют задействовать для соединения с абонентом единый номер вне зависимости от того, где этот пользователь находится и какое устройство связи доступно ему в данный момент. Вызываемые абоненты будут видеть на своих телефонах только рабочий номер пользователя UC — звонит ли он с рабочего, мобильного телефона или из дома.

Частичный перевод сотрудников на гибкий график или домашнюю работу позволяет экономить на аренде офисных площадей, на электричестве, транспорте и т. д. Как подчеркнул Константин Каллас, системный инженер Avaya в России и СНГ, компания планирует сконцентрироваться на активном развитии UC и совершенствовании функциональности этой платформы. В частности, идет работа над увеличением числа пользователей, которых можно собрать на конференцию с помощью мобильного телефона, оптимизируются системы распознавания речи на разных языках и т. п.