Максим Мамаев: «Заказчикам нужна пауза, чтобы осмыслить, принять и интегрировать уже приобретенные технологические решения» «АМТ-Груп» провела ежегодный семинар, посвященный унифицированным коммуникациям. Выступивший с обзорным докладом Максим Мамаев, начальник отдела корпоративных систем связи компании, утверждает, что революционных продуктов для обеспечения унифицированных коммуникаций в 2008 году не появилось. «Отсутствие новых идей связано с тем, что заказчикам необходима пауза, - заявил Мамаев. - Они должны осмыслить, принять и интегрировать в свои сети уже приобретенные технологические решения. Лишь Cisco выпустила новое семейство продуктов Collaboration».

Этот портфель, предназначенный для организации совместной деятельности, состоит из трех продуктов. Первый представляет собой очередное обновление линейки Unified Communications (UC версия 7.0), в которую входят флагманская коммуникационная система Cisco Unified Communication Manager (UCM) и различные приложения (Presence, голосовая почта и др.).

По словам Мамаева, Cisco UC 7.0 не содержит в себе ничего принципиально нового, но расширяет возможности корпоративных коммуникаций. К примеру, этот релиз интегрируется с приложениями IBM и Microsoft для настольных компьютеров. Добавлены функции обеспечения мобильности: Cisco Unified Mobile Communicator поддерживает устройства, работающие под управлением ОС Windows Mobile, Symbian и Blackberry. Кроме того, снижена стоимость систем связи и их технической поддержки за счет масштабирования функций Cisco Unified Presence (до 30 тыс. пользователей) и Cisco Unity (до 15 тыс.) на едином сервере. Экономичность достигается и благодаря оптимизации сетевого управления - простоте установки устройств.

Вторая составляющая портфеля новых продуктов - TelePresence Expert on Demand. Это решение поддерживает тесную интеграцию с продуктами Cisco для call-центров и предоставляет возможность создания корпоративных центров обработки вызовов со значительным набором видеофункций.

Концептуально новым он считает третий компонент портфеля - WebEx Connect. Этот сервис, размещаемый на удаленном сервере (обычно принадлежащем телекоммуникационному оператору), позволяет компаниям «выносить» рабочие места в Internet. В большинстве случаев для организации полноценных рабочих мест сотрудников, находящихся в командировке, или надомных работников нужно развернуть на их персональных ПК специальный почтовый клиент, приложение IP-телефонии и другие системы обеспечения защищенной связи с корпоративной информационной средой.

В случае с WebEx Connect используется принципиально иная схема. Сотрудник подключается к корпоративному серверу с любого ПК, имеющего выход в Internet, и получает всеобъемлющий доступ к своему рабочему пространству - папкам и файлам, документам, почтовым отправлениям и функциям телефонии, т. е. ко всем возможностям унифицированных коммуникаций.

В концептуальном плане Cisco WebEx Connect представляет собой платформу SaaS (Software-as-a-Service - программное обеспечение как услуга). Она включает в себя ряд стандартных приложений (корпоративная система мгновенного обмена сообщениями, инструменты совместной работы и управления документами, календари и Wiki), которые можно сочетать с решениями внешних компаний с помощью открытых интерфейсов прикладного программирования (API). Пакет Сisco WebEx Connect пока доступен только как клиент для настольных систем и как Web-клиент. Клиентское решение для мобильных устройств должно появиться в начале 2009 года.

Помимо продуктов, разработанных ведущими поставщиками, в области унифицированных коммуникаций имеется целый пласт решений независимых разработчиков и интеграторов, отмечает Мамаев. Их спектр становится все шире: на основе API проектируются оригинальные системы унифицированной обработки в контакт-центрах мультимедийных обращений и интеграции ЦОДов с базами данных CRM, разрабатываются новые услуги для пользователей IP-телефонов и дополнительные коммуникационные сервисы для выполнения тех или иных бизнес-задач.

Примером такого сервиса может служить традиционное селекторное совещание, обогащенное возможностями IP-технологий. В духе концепции унифицированных коммуникаций специалисты «АМТ-Груп» разработали решение IP-Forum, которое предназначено для организации селекторных совещаний и диспетчерской связи поверх IP-сетей.

Первая версия этого продукта работает только на основе коммуникационных решений Cisco и обеспечивает проведение совещаний до 50 абонентов. В начале следующего года появится второй релиз IP-Forum, который сможет поддерживать до 320 участников селекторных совещаний и работать с коммуникационными системами разных производителей - лишь бы они поддерживали протокол сигнализации H.323. На май 2009 года намечен выпуск третьего релиза, в котором планируется реализовать запись и журналирование совещаний, а также оповещение участников о начале сессии.

Мамаев с удовлетворением отметил рост в 2008 году доли проектов, выполненных «АМТ-Груп» в области унифицированных коммуникаций: она составит примерно 20% всех подрядов компании на работы в сфере корпоративной связи. Экономический спад может повысить интерес предприятий к унифицированным коммуникациям, поскольку они нацелены преимущественно на рост эффективности бизнеса.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями