Гульнара Хасьянова: «Ряд филиалов смогут выйти на операционную прибыль уже в нынешнем году». В мае прошлого года в холдинге «Скай Линк» произошли важные кадровые перестановки: на должность генерального директора взамен Александра Нестерова была назначена Гульнара Хасьянова — опытный и, как считается, успешный топ-менеджер телекоммуникационной отрасли. Прежде она занимала пост заместителя генерального директора МТТ по коммерческой деятельности.

Аналитики с оптимизмом ожидали первых результатов ее работы на новом поприще. И эти ожидания оправдались — по предварительным подсчетам, выручка холдинга «Скай Линк» за 2007 год составила 300 млн долл., что на 30% больше, чем годом ранее; темпы роста бизнеса компании удвоились.

«Примерно на 30% увеличится выручка «Скай Линк» и в 2008 году», - уверяет Гульнара Хасьянова. Гарантом обещанного роста является стратегия, нацеленная на приоритетное развитие услуг передачи данных при сохранении текущей активности на рынке голосовой связи.

«Мы не ошиблись в прогнозах относительно роста отечественного рынка мобильной передачи данных в 2007 году. Весь рынок вырос на 50% - с 400 до 600 млн долл., - заявила генеральный директор «Скай Линк». - Одновременно наша доля в этом сегменте за год увеличилась на 3,5% и на декабрь составила 8,5%». В конце 2006 года «Скай Линк» занимал не более 5% рынка. Причем, доля «Скай Линк» на столичных рынках мобильного доступа в Internet выросла за отчетный период более чем вдвое: в Москве - с 5% до 12%, в Санкт-Петербурге – с 4 до 11%.

Выручка от мобильной передачи данных в общем объеме доходов «Скай Линк» выросла за 2007 год с 16% до 29%. В январе, по словам Хасьяновой, этот показатель превысил 30% и продолжает расти. Совокупный месячный трафик данных от абонентов «Скай Линк» в 2007 году вырос на 309% (с 20 Тбайт в начале года, до 82 Тбайт в конце), а в январе 2008 года поставил новый рекорд — 93,5 Тбайт.

На всей территории присутствия (31 субъект РФ) в декабре сотовый оператор обслуживал 578 тыс. абонентов. Из них 301 тыс. пришлась на московский регион, 195 тыс. - на Санкт-Петербург и окрестности и 82 тыс. - на остальные российские города. За отчетный период абонентская база увеличилась на 32%, причем 60% всех новых подключений пришлось на IV квартал года. Доходность в пересчете на одного абонента (ARPU) составила в среднем 49,3 долл. Разумеется, в Москве этот показатель выше, чем в регионах. В январе 2008 года в Москве ARPU равнялась 57,4 долл., в Санкт-Петербурге – 42,4 долл., в региональных компаниях — порядка 32,4 долл. Удельный показатель потребления трафика (Megabyte On User) вырос за прошедший календарный год с 63 до 207 Мбайт в месяц.

«В текущем году доля выручки «Скай Линк» от услуг передачи данных может достичь половины от объемов продаж, и мы планируем удвоить свою долю на рынке мобильной передачи данных. Выбранная стратегия позволит нам сохранить высокий показатель ARPU. Если он уменьшится, то совсем незначительно – до 47 долл.», - отметила Гульнара Хасьянова.

Будущее холдинга, нарисованное в светлых тонах, омрачают проблемы его регионального развития. Как следует из отчета, почти 86% абонентов «Скай Линк» сосредоточены в двух мегаполисах — Москве и Санкт-Петербурге. Многие периферийные предприятия «Скай Линк» терпят убытки. Нетрудно подсчитать, что общий объем доходов от региональной деятельности «Скай Линк» за 2007 год составил меньше 32 млн. долл.

Между тем Гульнара Хасьянова выразила надежду, что ряд филиалов смогут выйти на операционную прибыль уже в нынешнем году. Она обратила внимание на тот факт, что коммерческий эффект от маркетинговых инициатив, предпринятых холдингом после смены высшего руководства (то есть, после назначения самой Хасьяновой) проявился в конце 2007 года и продолжает набирать силу.

Модернизация бизнеса «Скай Линк» под руководством нового гендиректора продолжится. Оператор намерен и далее расширять инфраструктуру EV-DO во всех регионах присутствия. Кроме того, нынешним летом планируется внедрить новый биллинговый модуль, который позволит ввести ряд новых контент-ориентированных услуг и тарифов. В частности, «Скай Линк» предложит специализированный сервис, ориентированный на детскую аудиторию. Данный пакет будет включать в себя безлимитный тариф для работы в Internet и модем с предустановленным ПО для безопасного доступа к ресурсам, адресованным маленьким абонентам.