Предпринятые Research In Motion (RIM) обновления должны увязать BlackBerry с растущим количеством корпоративных приложений для коллективной работы. Ряд изменений, таких как новый сервис мониторинга и управляющая консоль на базе Web, призваны упростить администрирование мобильных терминалов. Другая часть изменений направлена на удовлетворение требований конечных пользователей. Теперь они могут редактировать вложения, просматривать сообщения в формате HTML и более удобным способом взаимодействовать с двумя самыми распространенными collaboration-системами — IBM Lotus Sametime и Microsoft Live Communications Server.

На последней ежегодной конференции Lotusphere 2008 компания RIM представила клиентское приложение BlackBerry. Оно подключается к IBM Lotus Connections — социальному программному обеспечению, предназначенному для поддержки бизнес-процессов.

«Обновления нацелены на то, чтобы BlackBerry стал незаменимым компонентом средств организации доступа пользователей к коллективным знаниям, накопленным компаниями и их партнерами, а также эффективного общения сотрудников», — сообщил Дэвид Хайт, директор по развитию продуктов масштаба предприятий RIM. Клиент Lotus Connections позволит пользователям социальной сети регистрироваться, описывать свои интересы, обязанности и опыт, искать аналогичные сведения о других людях, обмениваться мгновенными сообщениями. Подробнее о возможностях систем поддержки совместной работы можно узнать из руководства Collaboration Buyer’s Guide.

Новые административные функции BlackBerry Enterprise Server (BES) v. 4.1.5 реализованы посредством сервисных механизмов мониторинга BlackBerry Monitoring Service — приложения, которое в деталях отслеживает состояние устройств и услуг BlackBerry, а также поведение пользователей. Администраторы могут устанавливать пороговые значения параметров работы системы, определять допустимые отклонения. Сигналы тревоги при достижении пороговых показателей теперь визуализируются на административной консоли.

Впервые администраторы получили в свое распоряжение инструментарий обновления клиентов BlackBerry по беспроводной сети с помощью специального ПО RIM. Обновления могут отображаться в виде иконок на экранах клиентов. Процесс обновления клиентского ПО устойчив к кратковременным скачкам напряжения на сервере и даже к отключениям абонентов от сотовой сети. Если обновление не удалось произвести полностью, клиент автоматически восстанавливает предыдущую версию ПО.

Новый рабочий стол интерфейса BlackBerry, основанный на Web-технологии, обеспечивает простое управление и конфигурирование устройства как администратором, так и пользователем. К примеру, возможны активация подключенного к сети устройства, удаленная установка внешних приложений, блокировка и разблокировка пользовательских функций.

Наконец, RIM внедрила несколько новшеств для обеспечения безопасности. Среди них — просмотр вложений, зашифрованных по алгоритмам PGP или Secure Multipurpose Internet Mail Extensions (SMIME), контроль над использованием GPD на мобильном телефоне, включение/выключение специфических профилей Bluetooth.

Выпустив BES 4.1.5, компания RIM предоставила пользователям BlackBerry возможность загружать на терминалы вложения электронной почты «в оригинале». Одновременно она позволила администраторам запрещать загрузку таких файлов или ограничивать их размер.

Новые возможности BES 4.1.5 будут поэтапно вводиться в коммерческие релизы в течение первой половины 2008 года. Стоимость решения BlackBerry не изменится, и для многих клиентов поддержка нового ПО будет включаться в действующие сервисные контракты.