Очередное заседание пресс-клуба Siemens в России было посвящено представлению ИТ- и телекоммуникационных департаментов компании: Siemens IT Solutions and Services (SIS), Siemens Home and Office Communication (SHC), а также Siemens Enterprise Communications (SEN).

Заседание клуба открыл президент Siemens AG в России Дитрих Меллер. Он произнес двадцатиминутную речь, в которой рассказал об успешной работе немецкой компании в российской электроэнергетике, на транспорте и в медицинской отрасли. «От 35 до 40% оборота местного представительства Siemens приходится на проекты в области автоматизации промышленных предприятий и зданий», - подчеркнул Меллер. Лишь в конце своего выступления он добавил, что Siemens к тому же располагает широким спектром решений в области ИТ и телефонии.

Разработки концерна в этих областях сегодня продвигает инфокоммуникационная «триада» Siemens: SIS, SHC и SEN. С юридической точки зрения департаментом московского офиса Siemens (ООО «Сименс»), структурно входящим в этот концерн, является только SIS. Что касается двух других подразделений - SHC и SEN - то они являются «дочками» Siemens AG.

SIS была образована в январе 2007 года в результате слияния пяти ИТ- и программно-технических центров Siemens: Business Innovation Center (BIC), Development Innovations and Projects (DIP), Program and System Engineering (PSE), Siemens Business Services (SBS), Siemens Information Systems Ltd (SISL). Конгломерат SIS предлагает индустриально-ориентированные ИТ-решения и услуги ИТ-аутсорсинга внешним заказчикам, а также работает с другими департаментами Siemens, оказывая им услуги по экспертизе в области программного обеспечения и ИТ.

На языке национальных шаблонов руководитель SIS в России Райнхард Вольф разъяснил суть деятельности данного подразделения Siemens: «Мы не понимаем, как делается пиво, но мы понимаем, какие информационные технологии требуются пивоварам; SIS - это ИТ-интегратор Siemens». Вольф сообщил, что штат сотрудников SIS во всем мире насчитывает 43 тыс. чел., а объем продаж составляет 5 млрд долл. В России офисы SIS расположены в Москве и Санкт-Петербурге, где работают 134 и 25 сотрудников, соответственно. Вместе с тем, в Воронеже действует глобальный сервисный центр SIS (Global Production Center) численностью 475 человек.

«Воронежский центр это - интернациональная команда, которая оказывает услуги по поддержке рабочих мест и приложений (Help Desk), выполняет обработку и индексацию документов, осуществляет консалтинг по внедрению решений SAP и разработку ПО в интересах не только российских, но и зарубежных заказчиков», - подчеркнул Вольф. Российский офис SIS располагает штатом из более 200 SAP-консультантов и SAP-специалистов.

Компания SEN была учреждена в октябре 2006 года как стопроцентное дочернее предприятие Siemens AG, со штаб-квартирой в Мюнхене. Представляя данное подразделение, его руководитель в России Гётц Эренпфордт подчеркнул, что в SEN работает больше программистов, чем в корпорации Microsoft (более 15 тыс. чел.). SEN развивает семейство коммуникационных решений Siemens HiPath для предприятий крупного, среднего и малого бизнеса.

Кроме того, продуктовый портфель SEN включает в себя решения для построения операторских центров HiPath ProCenter, универсальную систему обмена сообщениями HiPath XpressionQ, решения для информационной безопасности, специализированные вертикально-ориентированные платформы для гостиниц, банков, страховых компаний и стадионов, а также сервисную поддержку в области коммуникационного обеспечения. Как заявил Эренпфордт, в его подразделении находится около 100 сотрудников, и оно формирует около 10% совокупного оборота Siemens в России.

Департаментом SHC в России руководит Виталий Гриценко - бывший глава московского офиса Netgear. Его команда занимается продвижением беспроводных DECT-телефонов Gigaset (для традиционных линий и сетей VoIP-телефонии), продуктов для широкополосных сетей ADSL и домашних мультимедийных устройств. По словам Гриценко, SHC формирует не более 5% от оборота Siemens в России.

Как сообщил Дитрих Меллер, совокупный оборот Siemens AG в России по итогам 2007 финансового года (он завершился в сентябре), составил примерно 1,6 млрд. долл. (с учетом выручки от деятельности телекоммуникационного бизнеса, который в апреле вошел в состав СП Nokia Siemens Networks). За вычетом доходов от продажи операторского оборудования, годовой оборот Siemens в России составил чуть более 1 млрд. долл. Именно эта сумма была поделена между оставшимися индустриальными и ИТ-направлениями бизнеса немецкой компании.