В конце августа 2007 года на форуме Nokia Go Play в Лондоне финский производитель мобильных телефонов и смартфонов (которые теперь называются не иначе как мультимедийные мобильные компьютеры) представил общественности свою новую концепцию развития в качестве Internet-компании. Спустя два месяца на мероприятии Nokia Way в Москве эти же тезисы были переозвучены для представителей прессы из России и стран СНГ.

«Мы будем продолжать совершенствовать мобильные устройства, но фокус нынешней политики компании переместится в область сервисов», - заявил в ходе московской конференции Мадс Винблад, вице-президент по продажам Nokia Multimedia в регионе EMEA. Эти сервисы адресуются владельцам совместимых с ними смартфонов Nokia (N-серии) и призваны помогать пользователям выбирать и загружать на свой терминал мультимедийный контент и приложения. Со временем самый известный производитель мобильных телефонов превратится в Internet-компанию, предлагающую различные сервисы для всех типов пользовательских устройств, включая ПК.

За последние 5-6 лет Nokia поглотила множество независммых компаний, разрабатывавших специальные ускорители загрузки музыкальных файлов и видео, мобильные игры, навигационные системы для мобильных телефонов и пр. Последняя нашумевшая сделка - покупка мирового провайдера цифровых навигационных карт, компании Navteq. Сейчас наступил момент, когда все обретенные технологии и продукты можно реализовать в виде широкого спектра потребительских сервисов, ориентированных как на индивидуальных пользователей, так и на бизнес-сообщество. Для этого Nokia собирается запустить новые Web-сайты с локализацией на основные национальные языки.

К действующему сервису Nokia Music Store («музыкальный магазин») до конца этого года добавится онлайновая платформа N-Gage, адресованная любителям мобильных игр. В следующем году этот ресурс будет переведен на русский язык. Параллельно будет вестись работа над объединением всех мобильных сервисов Nokia на общей программной платформе. Она имеет символическое название Ovi, что на финском языке означает слово «дверь». По сути, Ovi станет единой точкой входа пользователей ко всем мобильным Internet-сервисам, которые уже существуют или только будут внедряться финской компанией. Кроме того, Ovi обеспечит универсальный пользовательский интерфейс как в настольных, так и мобильных мультимедийных компьютерах, благодаря чему у конечного потребителя должна окончательно стереться грань различий между данными типами абонентских устройств.

Как бы то ни стало в будущем, сегодня Nokia получает доходы главным образом от продаж мобильных телефонов. Семейство мультимедийных устройств N-series оказалось очень востребовано на всех крупнейших рынках, поэтому компания стремится развить успех и еще больше укрепить свои позиции безусловного лидера в области мобильных терминалов. Руководитель подразделения Nokia Multimedia в России и странах СНГ Игорь Харлашкин продемонстрировал несколько новых моделей, которые вот-вот должны появиться в продаже. Вот-первых, это N81, первый аппарат, оптимизированный под сервис N-Gage. Он позиционируется одновременно как музыкальный и как игровой «автомат», оснащенный 8 Гбайт памяти, выделененными «игровыми» клавишами и рядом полезных приложений, таких как программа для подкастинга на русском языке.

Вторая модель - N95 8 Gb, являющаяся продолжением знаменитой серии N95. Правда свою знаменитость она заслужила не только благодаря уникальным рабочим свойствам, но и задержками с запуском в продажу на территории России, из-за выявленных дефектов совместимости с сетями отечественных операторов сотовой связи.Обновленная версия продукта отличается 2,8-дюймовым цветным дисплеем, 8 Гбайт памяти и встроенным ПО Nokia Maps с поддержкой технологии A-GPS (Assisted GPS). Последняя служит для ускоренной фиксации местоположения пользователей - этот процесс занимает всего порядка 20 сек.

Третья новинка - Internet-планшет N810, который будет поставляться наряду со своей предшественницей N800. Его принципиальное отличие - наличие аппаратной клавиатуры QWERTY, встроенного GPS-приемника, ОС Linux, приложения Nokia Maps и программных клиентов VoIP и IM.

Наконец, последний продуктовый анонс, с которым Nokia выступила в Москве, - смартфон для бизнес пользователей E51. По сравнению с предыдущей моделью E50 он имеет увеличенное число функциональных клавиш, что важно для удобства работы пользователей. В целом он обеспечивает своего владельца уже стандартным набором средств мобильной офисной телефонии, а также оптимизировнным Web-браузером и клиентом электронной почты.