Прежде чем ввести услугу «Активация» компания «ВымпелКом» исследовала некоторые особенности использования смартфонов и коммуникаторов. Как оказалось, большинство таких устройств приобретены пользователями сравнительно недавно. Более половины опрошенных назвали основной причиной покупки «желание получить новые возможности и функции». Как ни парадоксально, в списке самых востребованных из них оказались «записная книжка», связь стандарта Bluetooth и цифровая камера, то есть все то, что имеется практически в каждом обычном телефоне.

Исследование также показало: среди загруженных из Internet программ и приложений лидируют игры (их установили 49% респондентов) и коммуникационная утилита ISQ (23%). А такие необходимые программные инструменты, как почтовый клиент или словарь, инсталлировали не более 1% владельцев смартфонов и коммуникаторов. Некоторые из участников опроса вообще не используют внешние приложения из-за чересчур сложных настроек.

Какие же из этого следуют выводы? Во-первых, лишь немногие пользователи задействуют весь функционал своих смартфонов или коммуникаторов. Во-вторых, потребители чрезвычайно пассивны — они отказываются использовать нужные им приложения и сервисы из-за сложности их установки и настройки. «Потребность обладателей «умных» телефонов в высокотехнологичных программах и сервисах достаточно высока, — считает Оксана Беляева, директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга «ВымпелКома». — Однако, столкнувшись с множеством трудностей, большая часть пользователей, по сути, пользователями и не становится. Услуги, подобные «Активации», могут изменить эту ситуацию».

По словам Беляевой, «Активация» — не просто услуга, а новое идеологическое направление в деятельности компании, которое кардинально отличается от стандартных предложений. Пока в рамках «Активации» оператор предлагает лишь пакет программ для смартфонов и коммуникаторов, работающих под управлением операционной системы MS Windows Mobile, но это — только начало. Дальнейшее развитие услуги будет проходить в три этапа. Первый уже начался. Второй, который запланирован на ноябрь, ознаменуется выпуском «Билайн Каталога»: из него за определенную плату можно будет скачивать программы, не входящие в стандартный пакет. Наконец, на третьем этапе, весной следующего года, будут увеличено число предлагаемых программ и обеспечена поддержка ОС Symbian.

Сейчас в стандартный пакет входят наиболее часто используемые программы, разработчиками которых являются Google, ABBYY, SpB Software House и Microsoft. Пакет включает в себя словари, индивидуальные настройки меню и ежедневника, портал со свежими новостями и иллюстрированными статьями, прогноз погоды, программу для чтения электронных книг, карты городов мира.

Подключиться к сервису «Активация» можно посредством GPRS, обычного проводного Internet (с помощью компьютера) или через офис продаж «Билайна». Менеджер продукта Тимофей Толпежников отмечает: «Услуга реализована так, чтобы минимизировать и упростить действия абонента. Стоит лишь зайти на Web-сайт нашей компании, отправить короткое сообщение на указанный адрес и загрузить по ссылке первичный инсталлятор».

Объем стандартного пакета составляет около 20 Мбайт, время его загрузки и установки (в зависимости от скорости подключения к Internet) варьируется в пределах 10–30 мин. На этапе тестовой эксплуатации за подключение и использование сервиса платить не надо — абоненту придется раскошелиться лишь на GPRS-трафик (по его тарифному плану). Обновления будут загружаться автоматически после нажатия специальной клавиши меню.