Виталий Слизень: «Если после строительства ЦОДов мы эффективно реализуем работу с контентом заказчиков, то мы благополучно завершим строительство нашей пирамиды»«Синтерра» последовательно выстраивает «контентно-ориентированную» инфраструктуру, утверждает глава холдинга Виталий Слизень. Эта инфраструктура имеет форму пирамиды. В ее основании находятся интегрированная в сети отечественных и зарубежных партнеров магистральная транспортная сеть, спутниковые сети и региональная инфраструктура мини-сетей WiMAX, обеспечивающая широкополосный доступ. «Этажом выше» расположена сеть передачи данных на базе технологии IP/MPLS, для строительства которой требуются 40 млн долл. (намечено смонтировать 83 узла доступа на базе оборудования Juniper Networks). Она будет запущена в эксплуатацию в декабре 2007 года. В среднем горизонтальном сечении «пирамиды» размещены блоки сетевой и информационной защиты.

«Безопасность — отдельная сфера нашей деятельности, которую мы не очень афишируем, — говорит Слизень. — В начале сентября «Синтерра» получила право работать с информацией, содержащей государственную тайну. Это позволяет нам оказывать услуги так называемым спецпотребителям. Вскоре мы сможем обслуживать выделенные сети и публичные фрагменты выделенных сетей спецпотребителей, такие как Internet-серверы ФСБ России. Правда, «Синтерра» только приступает к этому виду деятельности».

Итак, сейчас бизнес-модель компании представляет собой усеченную пирамиду, верхняя часть которой лишь проектируется. Подразумевается, что она будет сформирована из профессиональных услуг размещения, поддержки и доставки контента клиентов «Синтерры». Эти задачи возложены на компанию Synterra Media, специализированное подразделение холдинга.

Промежуточная ступень на пути к вершине — только что анонсированная программа «40х40». В ее рамках «Синтерра» построит в экономически развитых городах России сеть, состоящую из 40 центров обработки, хранения и распространения информации (ЦОДов). Сначала будут введены в строй площадки в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Челябинске. До конца 2008 года намечено ввести в эксплуатацию 20 площадок, а к середине 2009 года — остальные ЦОДы. «Проект «40х40» соответствует логике контентно-ориентированной конкуренции, которой придерживается наша компания, — заявляет Слизень. — Он станет связующим звеном для всех составляющих инфраструктуры компании. И если после строительства ЦОДов мы эффективно реализуем работу с контентом заказчиков, то мы завершим строительство пирамиды благополучия».

Одной из особенностей проекта «40х40» является то, что все ЦОДы будут располагаться в собственных помещениях холдинга или на площадях, полученных в долгосрочную аренду. Площадки будут в значительной степени связаны с телекоммуникационной инфраструктурой «Синтерры» (общая пропускная способность каналов — 40 Гбит/с), что гарантирует клиентам высокий уровень резервирования и доступности сервисов.

Другая характерная черта проекта — его нацеленность на региональные рынки. Хотя дата-центры растут в Москве, как грибы, дефицит свободных мощностей ЦОДов на рынке и стоимость аренды единицы площади растут. Однако «Синтерра» не планирует активно развивать этот вид бизнеса в Москве. Дело в том, что ее основное конкурентное преимущество (привязка к собственной мощной сетевой инфраструктуре) в столице не столь очевидно, поскольку московский рынок магистральных телекоммуникационных каналов перенасыщен.

Для кого же холдинг строит ЦОДы в регионах? Прежде всего, для тех, кому необходим аутсорсинг ИТ-инфраструктуры в масштабах страны. Это операторы связи, распределенные предприятия, телевизионные компании и государственные структуры, отвечающие за реализацию программ в области ИКТ.

Площадь каждого ЦОДа, в зависимости от потребностей региона, будет варьироваться в пределах 500–1000 м2 и вмещать 200–300 технологических стоек.

«Синтерра» не планирует проводить конкурсы на поставку оборудования для инженерной инфраструктуры ЦОДов. Как заявил Слизень, «мы все отдадим на откуп генеральным подрядчикам, в том числе вопросы последующей эксплуатации инженерной инфраструктуры». Среди основных кандидатов в генподрядчики названы «Крок», «ТехноСерв/АС» и ISG.


Наша справка

В нынешнем году группа «Синтерра» отмечает 15-летие. Сегодня она имеет транспортную инфраструктуру в 30 тыс. населенных пунктов (благодаря участию в приоритетном национальном проекте «Образование»), расположенных во всех 83 регионах страны. В 52 регионах действуют волоконно-оптические тракты «Синтерра», а до конца текущего года таких регионов станет 70. Наземная магистральная сеть компании (протяженностью 35 тыс. км) имеет узлы в 107 населенных пунктах. В 13 регионах группа развернула магистральные линии спутниковой связи.

«Синтерра» — один из крупнейших российских потребителей орбитального частотного ресурса: примерно 800 МГц в разных диапазонах частот компания арендует у ГПКС, около 200 МГц — у спутниковых систем «Ямал» и «Интелсат». В июле 2007 года операторский холдинг завершил строительство телекоммуникационной инфраструктуры для оказания услуг дальней связи, установив четыре международных и семь междугородных транзитных коммутаторов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями