Как выяснилось, в странах СНГ и Балтии услуга предоставления корпоративным клиентам голосовой связи по IP столь же востребована, как традиционная карточная телефония или оптовая торговля VoIP-трафиком на межоператорском рынке. Более 70% компаний отметили, что осуществляют транзит VoIP-трафика, еще 13% выразили готовность приступить к развитию этого направления. Услуги подключения корпоративных клиентов оказывают 72% операторов, еще 20% начнут их предоставлять в недалеком будущем. Голосовые услуги с добавленной стоимостью (IVR, объявления, голосования) не получили широкого распространения. Скажем, в России их оказывают лишь 11% опрошенных операторов. Правда, треть респондентов заявили о намерении ввести такие сервисы в течение года. Среди ключевых особенностей развития VoIP-рынка чаще всего указывались переход от IP-телефонии к IP-коммуникациям и NGN сетям, замена традиционного оборудования ТФоП на программные коммутаторы и создание интегрированной среды IP-услуг.

Еще одной целью исследования стало изучение критериев, которыми руководствуются операторы связи при выборе VoIP-решений. Как оказалось, в России и других странах СНГ решающее значение имеют надежность и стабильность работы (4,97 балла из 5 возможных), совместимость с VoIP-оборудованием других производителей (4,8 балла), функциональная полнота (4,6 балла), удобство и простота использования (4,3 балла). Предпочтение отдается тому поставщику, который обеспечивает наивысший уровень технической поддержки и возможность индивидуальной доработки продуктов. Немаловажны доступность и полнота информации о поставщике, внимательное отношение к клиентам в процессе обслуживания.

«Полученные сведения позволили оценить соответствие ожиданиям клиентов наших решений и услуг технической поддержки, — отметил генеральный директор «МФИ Софт» Константин Никашов. — Одной из целей исследования стало выявление наиболее важных для операторов функций Softswitch IV и V класса, разработкой которых мы занимаемся». Выяснилось, что важнейшими достоинствами программного коммутатора класса IV могли бы стать развитая система анализа, маршрутизация вызовов по критериям стоимости и качества, способность подключаться к внешней системе биллинга по протоколу RADIUS. Среди наиболее востребованных функций программного коммутатора класса V операторы отметили перевод и переадресацию вызовов, конференц-связь, настраиваемый IVR, голосовую почту, предоставление части емкости системы в аренду (virtual IP-PBX).

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями