Techworld.com

Мобильному оператору Vodafone угрожает судебное разбирательство из-за его стремления пресечь использование VoIP на мобильных телефонах. «Мы считаем, что поведение Vodafone незаконно, — заявил исполнительный директор Truphone Джеймс Тэг. — Этот оператор не выполняет обязательств по обеспечению взаимодействия сетей, блокирует конкурирующие Web-сайты, отключает функции Internet-телефонии на мобильных устройствах».

Vodafone отказывается поддерживать вызовы на мобильные номера Truphone, нарушая законодательство о связи. Компания Truphone обладает рядом номеров (начинающихся с кода 07624000), благодаря чему может действовать как мобильный оператор. Номера Truphone появляются в телефонной книге, и на них можно принимать текстовые сообщения (SMS). К несчастью, клиенты Vodafone обнаруживают, что звонки на эти номера блокируются при прохождении через точки доступа Wi-Fi и мобильную сеть Vodafone. Кроме того, крупнейший британский оператор мобильной связи запрещает своим пользователям мобильного Internet доступ к Web-сайтам VoIP-провайдеров, в том числе Skype. Эти действия идут вразрез с законами Евросоюза о конкуренции. «Европейское законодательство о связи обязывает операторов взаимодействовать, обеспечивая свободный доступ к сервисам», — подчеркивает Тэг.

Предлагаемые Vodafone телефоны N95 поддерживают SIP и Internet-телефонию, но последняя служба закрыта для использования. Такие меры незаконны, даже если телефоны субсидируются оператором, считает Тэг. «Клиенты могут загрузить приложения VoIP, если они того хотят, или задействовать сервисы Internet-телефонии через ноутбук и карту данных», — говорится в ответном заявлении Vodafone. Другие провайдеры услуг VoIP согласны с таким положение вещей. Например, по словам Джорджа О’Прея, исполнительного директора компании WiFiMobile, специализирующейся на соединении двухрежимных GSM/Wi-Fi-телефонов с УАТС, ее сервис отлично работает в сетях Vodafone и Orange.

Операторы считают, что имеют право определять состав программного обеспечения на субсидируемых телефонах. Но Тэг заявляет, что поставляемое оператором оборудование не зависит от контракта. Пользователи, ожидающие наличия на N95 приложений встроенной Internet-телефонии, имеют основания возвращать телефоны продавцу.

«Vodafone считает, что мобильные службы VoIP — недостаточно зрелое предложение. Они не обеспечивают гарантированного качества обслуживания и не соответствуют ожиданиям клиентов, — говорится в заявлении этого оператора. — Необходимы глубокое тестирование данного сервиса и интеграция счетов за услуги, чего сейчас невозможно сделать». Кроме того, Vodafone предупреждает, что сервисы VoIP отнюдь не бесплатны, если речь идет о мобильных телефонах. Клиентам потребуется пакетная связь для передачи данных, поэтому есть риск того, что конкурирующие тарифы мобильных операторов окажутся более эффективными.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями