Многопрофильный оператор связи «Гарс Телеком» начал воплощать в жизнь новую стратегию своего развития. Она предполагает увеличение капитализации за ближайшие три года с нынешних 20 до 70 млн долл. с последующим выходом на IPO. Эти планы кажутся вполне реалистичными руководству компании в связи с активным строительством бизнес-центров классов A и B в Москве и других крупных городах России.

Оператор пристально следит за ситуацией на рынке коммерческой недвижимости, поскольку основным направлением его деятельности является телекоммуникационное обслуживание бизнес-центров. Успех относительно небольшой компании, появившейся на рынке в 1999 году, зависит от увеличения числа офисных центров. Вернее, на доходы «Гарс Телекома» влияет преимущественно усиление конкуренции между их владельцами. Сейчас бизнес-центров в России не хватает, а потому их владельцам нет особого резона улучшать качество обслуживания клиентов. Как правило, они приглашают для организации услуг связи одну телекоммуникационную компанию (которая становится монополистом на конкретном объекте) или вообще отказываются заниматься подобными вопросами.

Если отсутствует контроль над деятельностью сервис-провайдеров, в результате открытой конкуренции между ними цены снижаются. Однако арендаторам и владельцам бизнес-центра приходится сталкиваться с проблемами качества связи, которые перевешивают достоинства низкой стоимости телекоммуникационных услуг. Модель работы с эксклюзивным поставщиком услуг связи обеспечивает стабильно высокие доходы как телекоммуникационной компании, так и девелоперу, получающему комиссионные от предоставления услуг арендаторам, но клиенты от высоких цен не в восторге.

«Монополистом быть приятно. Когда девелопер выбирает нас на эту роль, мы, естественно, не отказываемся, — признается коммерческий директор «Гарс Телекома» Дмитрий Александров. — Но данная модель имеет существенные недостатки, а для объектов классов A и B вообще неприемлема. В таких бизнес-центрах должен обеспечиваться доступ к услугам не менее двух операторов связи». Чтобы объединить преимущества двух моделей обслуживания бизнес-центров, «Гарс Телеком» разработал решение «Локальный оператор здания». Суть его заключается в том, что компания создает локальную телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивающую доступ к услугам разных операторов связи, и централизованно ее обслуживает.

Решение «Локальный оператор здания» играет ключевую роль в новой стратегии, реализация которой началась с выхода компании в конце апреля на петербургский рынок. Прежде «Гарс Телеком» действовал только в Москве, ведь в Северной столице пока мало бизнес-центров классов A и B, на обслуживание которых он ориентирован. Спрос на качественные офисные здания здесь намного превышает предложение. Однако, по информации «Гарс Телекома», уже к концу года в Санкт-Петербурге появится примерно 1 млн кв. м новых офисных площадей. Следовательно, есть все предпосылки для возникновения конкуренции между операторами и спроса на решение «Локальный оператор здания».

На первом этапе петербургской экспансии «Гарс Телеком» будет строить собственную городскую сеть, но для того, чтобы закрепиться на местном рынке, компания планирует купить двух небольших операторов связи. Весь пакет бизнес-услуг «Гарс Телеком» планирует предложить в следующем году. В развитие петербургского представительства намечено вложить в 2007 году порядка 3 млн долл. В случае успешного завершения переговоров о покупке телекоммуникационных активов эта сумма может вырасти до 15 млн долл.

До конца года оператор намерен появиться еще в пяти регионах страны. Продвижение в регионы должно способствовать ускорению развития компании и росту чистой выручки к 2010 году до 30 млн долл. По итогам прошлого года она составила только 8,5 млн долл.