Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Nortel Networks собирается первым из производителей прийти на помощь компаниям и операторам, которые хотят извлечь выгоду из взрывного роста числа сетевых соединений.

Майку Зафировски уже не раз приходилось доказывать акционерам Nortel, что эта компания имеет преимущества перед другими производителямиКак сообщил в начале мая на собрании акционеров президент и генеральный директор Nortel Майк Зафировски, производитель, работающий на рынке сетевой инфраструктуры и порядком измученный «бухгалтерским» скандалом и финансовыми проверкам, полностью готов к эпохе «гиперсоединений». Эта глобальная тенденция развития рынка, вызванная желанием пользователей подключаться к корпоративным и публичным информационным ресурсам в любой точке мира, обусловит гигантское увеличение потребности в пропускной способности каналов связи. Сеть будет загружаться не только трафиком, проходящим между пользователями, но и приложениями «человек-машина» и «машина-машина» (m2m-автоматизация).

По словам Зафировски, Nortel имеет большой опыт разработки технологий для проводных и беспроводных сетей, а также обслуживания корпораций и сервис-провайдеров, что дает компании существенное преимущество перед другими производителями. Однако высокий уровень ее экспертизы приводит к столкновению со многими крупными конкурентами, такими как Cisco Systems, Alcatel-Lucent, Avaya и недавно созданный альянс Nokia Siemens Networks.

Зафировски с 2005 года осуществил множество преобразований, нацеленных на возвращение компании к позитивному развитию. Нынешняя стратегия Nortel, заявил он акционерам, заключается в том, чтобы лидировать на рынке мобильной связи четвертого поколения и конвергентных фиксированно-мобильных систем, а также в сфере услуг трансформации корпоративных сетей. Зафировски добавил, что Nortel планирует играть значительную роль на рынке ИКТ-услуг.

Эта компания сотрудничает с Microsoft в области разработки унифицированных коммуникационных IP-систем для предприятий и операторов связи. В прошлом году Nortel согласилась продать свой бизнес, связанный с инфраструктурой доступа UMTS, корпорации Alcatel-Lucent. Таким образом, она «перескочила» сразу к мобильным технологиям 4G. В то же время Nortel продолжает создавать продукты, соответствующие более «старому» стандарту GSM и другим беспроводным технологиям.

В I квартале 2007 года доход Nortel вырос на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года и составил 2,48 млрд долл. Однако по итогам года, полагает Зафировски, совокупный доход не увеличится и даже слегка уменьшится из-за продажи бизнеса по выпуску систем UMTS.