Главному ежегодному смотру достижений в сфере телекоммуникаций «Связь-Экспокомм» уже который год предрекают скорый конец. Ан нет! Наступает май, и московский Экспоцентр созывает в свои павильоны отраслевых специалистов (инженеров, разработчиков и управленцев) со всех уголков страны. Так было и на сей раз, хотя по размерам экспозиции и шумовому воздействию на посетителей нынешняя «Связь-Экспокомм» заметно уступала предыдущей.

Сокращение выставочных площадей было обусловлено, в первую очередь, отказом от участия в весеннем шоу столичного холдинга «Система Телеком» — организаторам пришлось закрыть на замок традиционно самый многолюдный павильон «Форум». Став владельцем 25-процентного пакета акций «Связьинвеста», АФК «Система» уже не может себе позволить прежние вольности — участие именно в тех мероприятиях, в каких хочется ей, а не в тех, которые «настоятельно рекомендует» Мининформсвязи. Теперь операторы «Системы» должны во всей красе предстать на конкурирующей выставке «ИнфоКом», которая проходит осенью и открыто поддерживается министерскими чиновниками. Хочется верить, что это окажется не единственной новостью, с какой пожалует на «ИнфоКом» ключевой игрок отечественного рынка связи.

Уход «Системы» поначалу был воспринят как тяжелый удар, способный окончательно добить стареющую выставку. Однако на поверку выяснилось, что один участник погоды не делает, а уменьшение общего количества децибел под сводами павильонов лишь пошло ей на пользу. Парадоксально, но факт: в этом году «Связь-Экспокомм», на которой наш журнал был генеральным медиа-партнером, обрела второе дыхание и специализированный деловой формат, позволяющий ей существовать сколь угодно долго. Разумеется, при условии, что устроители не начнут делать резкие повороты, отпугивающие уже сложившуюся аудиторию.

Представителям отрасли, особенно работающим за пределами Москвы, по-прежнему необходимо место для открытой профессиональной тусовки, широкого обмена опытом и установления личных контактов с поставщиками продуктов и услуг. Майский «Связь-Экспокомм» подходит для таких целей как нельзя лучше. Кроме того, прошедшую выставку никак нельзя уличить в «консьюмеризации» (это — самое страшное ругательство при критике отраслевых мероприятий и форумов). Типичных «консьюмеров», снующих вдоль стендов с целью поглазеть да поживиться фирменными сувенирами, на последнем «Связь-Экспокомме» вообще не было видно, поскольку подарки в обмен на визитки никто не раздавал. А еще экспоненты не старались зазывать на свою территорию как можно больше посетителей — неважно каких. Люди шли на выставку с конкретными деловыми задачами и интересовались конкретными решениями для развития их бизнеса, поэтому средний уровень контактов и встреч оказался заметно более высоким, чем в прошлом году.

Игорь Елисеев, главный редактор, i_eliseev@osp.ru 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями