В мире корпоративных сетей связи воцарился долгожданный порядок.

Компании разного калибра стараются концентрировать усилия на основной деятельности, а не заниматься попутно строительством телекоммуникационных сетей для предоставления услуг. Эпоха ведомственных и корпоративных сетей связи, которые в начале 2000-х годов рассматривались в России как отдельный и перспективный сегмент операторского рынка, приказала долго жить. Причем это не вызывает сожаления: сапожник должен чинить сапоги, а кухарке вовсе не обязательно управлять государством.

Наступление эры порядка совпало с принятием новых правил игры на рынке дальней связи – самом лакомом куске для отечественных операторов фиксированной связи. Когда выяснилось, что стать его полноценным игроком не так-то просто, у ведомственных гигантов заметно поубавилось амбиций. Впрочем, ведомственные операторы не исчезли с российского телекоммуникационного небосклона (хотя некоторые из «обещанных» так и не родились). Они снова стали делать то, для чего изначально создавались: предоставлять специфические услуги производственным предприятиям там, где инфраструктура публичных сетей связи для этого не приспособлена.

Высвободившуюся энергию и деньги российские компании пустили на автоматизацию бизнес-процессов и внедрение инфокоммуникационных систем, реально повышающих уровень их конкурентоспособности. В результате наш рынок превратился для мировых поставщиков инфраструктурного оборудования и программных продуктов в один из самых приоритетных, о чем сегодня не заявляет только ленивый.

На международной арене оздоровление рыночной ситуации в ИТК-секторе экономики – тоже налицо. Согласно данным IDC, в текущем году рост совокупных затрат на внедрение и поддержку высокотехнологичных систем в регионе EMEA составит 4,8%, а общий их объем — 733 млрд евро. В развивающихся странах, к коим по-прежнему относится Россия, темпы роста ИТ-бюджетов всех уровней — еще выше, чем в Западной Европе. В срезе по основным секторам рынка лидером роста является программное обеспечение (7,3%), затем идут ИТ-оборудование (6,8%), профессиональные сервисы (6,1%) и телекоммуникационные решения (3%).

В прошлом году ключевые производители оборудования IP-УАТС сообщали, что количество проданных портов IP впервые превысило емкость поставленных TDM-станций. Агентство Infonetics Research добавляет, что мировые продажи УАТС традиционной архитектуры упали за год на 22%, тогда как доходы поставщиков конвергентных систем выросли на 18% (до 8,9 млрд долл.). Спрос на IP-УАТС продолжает расти на 9% быстрее, чем рынок корпоративной телефонии в целом. За несколько лет IP-платформа из экзотики превратилась в доминанту корпоративных сетей. И, как считают специалисты, следующее слово — за «мобилизацией» бизнеса на базе IP.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями