Весеннее солнце будоражит эмоции. Хочется общаться, встречаться с друзьями и близкими, заводить новые знакомства. Приподнятое настроение радует операторов сотовой связи. Ведь весна, помимо всего прочего, еще и лучшее время для привлечения абонентов, предложения новых тарифов и услуг.

 

С наступлением весны «ВымпелКом» запустил сразу несколько новых инициатив. Акция «Проще говоря, вам бонус», нацелена на привлечение абонентов из других сотовых сетей. Пользователям, подписавшим договор с «ВымпелКомом» о предоставлении услуг с 15 марта по 15 июня, будет начисляться бонусы – около 45 коп. за минуту любых входящих вызовов. Акция проходит во всех регионах России, где работает оператор. Чтобы бонусы не превратились в дополнительный приработок предприимчивых абонентов, оператор установил ограничение по количеству «промо-минут» в день: не больше десяти. Все «бонусные» деньги пользователи должны потратить на услуги связи в сети «Билайн» до 1 августа этого года.

 

Остальные предложения оператора рассчитаны на повышение удовлетворенности и лояльности имеющихся подписчиков. Зинаида Хохлова, исполняющий обязанности директора по маркетингу «ВымпелКом», отметила, что в условиях насыщенности рынка удержание существующих клиентов и повышение их ARPU являются приоритетными задачами. Поэтому компания старается внимательно относиться ко всем категориям своих абонентов, не ориентируясь только на высокодоходные группы.

 

Лучшим подтверждением тому стали весенние предложения «Билайн», адресованные слоям населения с невысокой платежеспособностью. Так, для студентов был разработан тарифный план «Болтология». Подключившись к нему по предъявлении студенческого билета, все желающие смогут пользоваться услугами сотовой связи со значительными скидками. Льготы по тарифному плану «Добро пожаловать» предусмотрены для жителей московского региона и других областей России и стран СНГ, приезжающих в столицу на заработки. Люди преклонного возраста, купившие пакет «Мобильный пенсионер», смогут звонить на пять выбранных номеров по цене 1,25 руб. за минуту, а люди с недостаточным слухом – посылать SMS-сообщения стоимостью 40 коп.

 

В настоящее время доля дополнительных услуг в общем объеме доходов «ВымпелКома» составляет примерно 14%. Весной компания предложила своим абонентам несколько новых VAS. Один из них, «Мобильный платеж», существовал в усеченном виде и раньше. Абонентам, у которых заканчивались деньги на счете, давалась возможность пополнять его при помощи других пользователей сети «Билайн». Для этого требовалось отправить знакомым SMS с просьбой о финансовой помощи. Недавно возможности услуги «Мобильный перевод» были расширены. Теперь пользователи «Билайн» могут пополнять свои счета самостоятельно, используя данные собственных кредитных карт. Отметим, что комиссия за такие транзакции не взимается, а перечисление денег можно осуществлять, даже находясь в роуминге. В перспективе предполагается, что с помощью этого сервиса абоненты смогут оплачивать счета за коммунальные услуги.

 

 

Зинаида Хохлова уверена, что абонентам придется по вкусу услуга «Говорящее письмо», которую «ВымпелКом» первым среди мобильных операторов вывел на отечественный рынок. Суть сервиса в том, чтобы принимаемые короткие сообщения не отображались на экране телефона, а озвучивались голосом. Отправка звуковых сообщений доступна владельцам любых моделей телефонов, зарегистрированных в сети «Билайн». По мнению руководства, сервис найдет поклонников среди романтично настроенных абонентов, а также у тех, кто не любит или не умеет писать SMS. В течение марта данная услуга предлагалась в тестовом режиме, причем стоимость отправки голосового «письма» составляла 85 коп. В дальнейшем, как заверила Хохлова, цена на голосовое сообщение лишь незначительно будет превышать стандартные тарифы на SMS. 

«ВымпелКом» продолжает развитие собственного Wap-портала, подписчикам которого предлагается девять постоянных инфоканалов («День за днем», «Кино», «Путешествия», «Теннис» и др.), специальные каналы («Романтика», «Новый год»), а также музыкальные треки поп-звезд Мадонны, Елки, Димы Билана, группы «Город 312». Посетителям данного ресурса предоставляются широкие возможности по поиску информации. Самыми запрашиваемыми категориями источников данных у посетителей Wap-портала «Билайн» являются контент (в том числе музыкальный, игровой и видео) - 30% от общего числа обращений, развлекательная информация (гороскопы, спорт, афиша) - около 12%, электронная почта - 5%, а также знакомства и чаты - 4%. Хохлова отметила, что «ВымпелКом» видит хорошие перспективы для расширения ассортимента музыкального контента. Оператор заключил прямые договоры с такими крупными рекорд-лейблами, как Warner Music и Universal о поставках треков зарубежных исполнителей на российский рынок.

 

 

В ближайших планах «Билайна» – предложить массовому рынку в конце апреля - начале мая новые тарифы с системой постоплаты услуг. До недавнего времени такие пакеты распространялись только в Москве, но скоро их смогут приобрести и жители других регионов. Руководство «ВымпелКома» решило разработать такую линейку, исходя из потребностей абонентов: 58% из них уже сейчас готовы выбрать постоплатные ТП, хотя по таким контрактам обслуживается только 3,2% подписчиков. Для того чтобы перейти на тарифы post-paid, новым абонентам сети и клиентам с небольшими ежемесячными бюджетами необходимо будет открыть депозит с определенной суммой на счету. «Проверенные» временем подписчики смогут переключиться на такую схему оплаты незамедлительно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями