Компания Avaya отчиталась о результатах деятельности в 2006 финансовом году, закончившемся 30 сентября. Согласно приведенным данным, общий оборот производителя вырос по сравнению с 2005 ФГ на 5% и составил 5,15 млрд долл. Этот рост был обеспечен, в первую очередь, за счет увеличения объема поставок продуктов и решений (с 2,29 до 2,51 млрд долл.). По остальным направлениям бизнеса заметных количественных изменений не произошло. Основные сервисы (куда относится деятельность по инсталляции, интеграции и дальнейшей поддержке оборудования) подросли за год на 1,6% - до 2,0 млрд долл., прочие сервисы (предоставление решений в аренду и управляемые коммуникационные сервисы) – остались на прежнем уровне (636 млн долл.). Вместе с тем, чистая прибыль Avaya сократилась очень значительно – с 921 до 201 млн долл.

 

Региональный директор Avaya в России, странах СНГ и Восточной Европе Дмитрий Иванников сказал, что 2005 ФГ, видимо, прошел на пике прибыльности той компании, которая была создана путем отделения бизнеса корпоративных сетей от Lucent. Итоги следующего года уже подсчитывались с учетом поглощенной в 2005 году немецкой компании Tenovis, чей оборот равнялся порядка 1 млрд долл. Процесс интеграции европейского телефонного производителя в структуру американской компании оказался сложнее, чем предполагалось поначалу, что и отразилось на итогах работы в первых трех кварталах 2006 ФГ. В IV квартале, по словам Иванникова, ситуация нормализовалась, и Avaya удалось отыграть большую часть падения стоимости своих акций.

 

Последние три месяца прошедшего отчетного периода ознаменовали также скачок по продажам IP-портов, которых было продано на 20% больше, чем в III квартале. А всего за свою шестилетнюю историю компания уже установила 10 млн портов VoIP. Причем, телефонная «классика» вытесняется из корпоративных сетей по всему миру, включая Россию. Здесь, по сведениям Дмитрия Кондратьева, главы российского представительства Avaya, соотношение TDM- и IP-портов на реализованном оборудовании составило 60 к 40 процентам, тогда как год назад пропорции были 70 к 30. Представители компании высказывают надежду, что в следующем году количество поставленных клиентам IP-портов может, наконец, перевалить за половину.

 

Знаковым событием для американского производителя в минувшем году стал чемпионат мира по футболу, для проведения которого Avaya развернула уникальную телекоммуникационную сеть – самую крупную в истории спортивных мероприятий. Распределенная система, через которую за месяц футбольных страстей было прокачано свыше 21 Тбайт трафика, не зафиксировала ни одного сбоя, хотя администраторы зарегистрировали 128 тыс. попыток хакерских нападений.

 

В 2005 году компания анонсировала формирование нового рынка прикладных программных решений для телекоммуникаций и заложила технологический «фундамент» концепции Intellegent Communications, выпустив третью версию сервера Avaya Communication Manager (раньше решения этого семейства были известны под названием IP-УАТС Definity). В прошедшем финансовом году эта концепция получила дальнейшее развитие. Avaya представила оригинальные разработки, обеспечивающие единый доступ к корпоративным приложениям с любого устройства и в любое удобное время: one-X, IP VPN Remote, SIP Softphone и IP Dect. А недавно компания сообщила о приобретении фирмы Traverse Networks, производящей мобильные решения для корпоративных коммуникаций.

 

Объявленный вектор технологического развития помогает Avaya прочно удерживать лидирующие позиции в магических квадратах Gartner, описывающих состояние рынка IP-телефонии и операторских центров. Как подчеркнул Кондратьев, в течении прошедшего ФГ его компания активно участвовала в тендерах а поставку систем для организации корпоративных контакт-центров и выигрывала 9 из 10 подобных конкурсов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями